grand
Image default
Архитектура

Крематорий Rennes Métropole от PLAN01 Architects

PLAN01 Architects спроектировали крематорий Rennes Métropole Crematorium в Верн-сюр-Сеиш, Франция.

Полное описание после фото & ….

.

Фотографии Стефана Шалмо и Люка Бёгли .

Крематорий Rennes Métropole от PLAN01 Architects

Кремация, которая в 1970-е годы была в значительной степени маргинальной, в последние 20 лет развивалась медленно, но регулярно, и сегодня ее уровень составляет 29%. В 2030 году кремация станет основной похоронной практикой во Франции, превысив символический показатель в 50%. Этот истинный поворот традиций подчеркивает прогрессирующее распространение кремации как географически, за пределами крупных городских центров, так и в социальном плане, религиозные и пожилые люди менее против кремации.

От церемониала свободных мыслителей к массовым практикам Если кремация становится серьезной практикой на строгой основе, на некоторые ее аспекты все еще влияют прежние представления. Во многих смыслах он все еще вызывает в памяти грубость и строгость церемониала для вольнодумцев и нечестивых людей. По-прежнему остается сложность совмещения кремации с по-настоящему уважительной и торжественной церемонией. Особенно это заметно в архитектурном плане крематориев. Они плохо продуманы, не очень подходят этой сложной и конкретной ситуации; они делают процесс оплакивания еще более сложным и болезненным.

В продолжение того, что было сделано в Северной Европе, размышления об архитектурном качестве крематориев во Франции более чем необходимы. Архитектура — это не просто деталь в концепции крематория, а ключевой шаг в процессе создания достойной церемонии.

Крематорий Rennes métropole, результат коллективного подхода В этом очень специфическом и стимулирующем контексте группа агентств PLAN01 получила возможность работать над проектом крематория в Верн-сюр-Зеиш. Инновационная организация группы из 4 архитектурных агентств, работающих в одном рабочем пространстве и совместно работающих над важными проектами & – приводит к соответствующему архитектурному ответу.

В ходе групповых встреч, проведенных в течение первых двух лет, десять партнеров имели возможность поделиться своими первыми впечатлениями, развеять возможные опасения, уточнить свой подход к проекту и развить свои первые идеи.

Такой коллективный путь развития способствовал созданию строго светского пространства, которое никого не изгоняет, не отрицая потребности в эмоциях, торжественности и духовности, разделяемых каждым.

Круг Круг повторяется во всей пространственной конфигурации, и его многочисленные отклонения формируют как ландшафт, так и здание. Круг — повторяющаяся тема, начиная с поляны и заканчивая формой комнат. Этот пространственный план относился к жизненному кругу, созвездию, а также к произведениям Стоунхенджа или ленд-арта.

Прежде всего, его можно интерпретировать множеством философских, религиозных или культурных аспектов. Крематорий, полностью не относящийся к какой-либо конфессии, и легко доступный для всех, выглядит торжественно и внушительно. Ссылки на повседневную жизнь исчезают, создавая особый опыт, в котором ортогональность больше не имеет значения.

Эта планировка также является реакцией на монументальную архитектуру. В отличие от мавзолея крематорий не подавляет посетителей и природу.

Хотя монументальность отвергается, необходимость торжественности не отвергается. Напротив, выбор простых форм и материалов обеспечивает целостный ландшафт умиротворения и спокойствия. Это создает благородное и безмятежное место.

«Ландшафтное здание» или архитектура как ландшафт Первой проблемой, которую нужно было решить, была проблема с парковкой. Эта особая ситуация требует вырваться из обыденного мира автомобилей. Здание умещается на обширной поляне, в окружении деревьев и полей. Небольшие автостоянки дискретно включены в эти лесные массивы. Оставив свои машины в этих особых местах, скорбящие могут отделиться от внешнего мира и войти в место, полностью посвященное церемониям и медитации.

На архитектурное решение доступа повлияла идея избежать навязывания единого общего пути, ведущего к крематорию, а скорее создать большое количество возможных подходов. Таким образом, различные пути способствуют постепенному продвижению от внешней среды к внутренней близости, от внешнего шума к внутренней тишине.

Пройдя через разбитую ограду, образованную толстыми гранитными блоками (добытыми в местном карьере), пользователи спускаются по пологому, озелененному участку, который сходится к зданию, стоящему в конце большого изогнутого горизонтального пространства под открытым небом. Само здание выглядит как огромный диск, плавающий в центре поляны и объединяющий различные элементы программы. Это создает впечатление плавности между внутренним и внешним пространством.

Внутренние помещения Большой центральный зал является ключевым звеном в системе циркуляции людей. Здесь нет коридоров, а есть только плавные пространства, в основном освещенные естественным светом, с обрамленными видами снаружи. Это пространство было задумано, чтобы уменьшить ощущение замкнутости. Это место, где члены семьи собираются вместе, где они могут решить, говорить или нет, где люди могут быть переполнены эмоциями.

Для публики открыты два разных типа помещений: залы, в которых проходят церемонии, и залы ожидания.

Два парадных зала представляют собой большие круглые пространства с выделенными внутренними двориками, которые несут свет и воздух. Этот особый дизайн макета примиряет противоречивую потребность в открытости и близости. Каждая комната дополнена драпировками, улучшающими акустические характеристики.

Зоны ожидания расположены как вестибюли церемониальных помещений. Их стены сделаны из стекла, которое можно полностью скрыть полупрозрачными шторами, чтобы можно было контролировать уровень интимности и открытости. Эта система также дает возможность избежать неприятных встреч между двумя разными семьями.

Экологический подход: основы проекта В отличие от современной и поверхностной концепции экологичности, PLAN01 разработал комплексный экологический подход. PLAN01 создал PLAN02 & – «двойная» конструкция & – специализируется на экологической концепции и биоклиматическом дизайне.

Не просто здание, а целый участок. Благодаря покрытой травой крышей и большому внешнему бассейну проект вписывается в растительность ландшафта. Он также является неотъемлемой частью своего географического окружения благодаря использованию местных материалов, таких как гранит и дерево.

Включая различные современные международные системы координат (HQE, Habitat and Environment, Effinergie, LEED, BREEAM и т.д.), PLAN01 определил 7 критериев для оптимизации экологических характеристик крематория. В этом проекте экологическая проблема рассматривается как трамплин для инноваций, а не как ограничение, как основополагающий принцип, а не просто как «зеленая фанера».

Посетите веб-сайт PLAN01 & – Вот.

.

.

Похожие записи

Интерьеры Gwathmey Siegel & # 038; Партнеры

admin

Шик в Челси

admin

Дом Окободзи от Мин | Day Architects

admin