Британский художник Майкл Крейг-Мартин создал два крупномасштабных произведения искусства для нового здания Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), выбрав в качестве среды выразительную универсальность DuPont Corian. Восточная пристройка здания, расположенная в районе Кирхберг в Люксембурге, связана с существующей штаб-квартирой ЕИБ, что увеличивает доступное рабочее пространство до 72 500 квадратных метров.
Крейг-Мартин, известный своим использованием ярких цветов и изображений повседневных предметов для превращения общественных пространств в произведения искусства, создал две инсталляции для EIB. Это 88-метровая «картина» под названием «Парад» для столовой для персонала и «скульптура», установленная на полу главного атриума здания под названием «Единый мир». Обе работы используют захватывающие творческие свойства кориана, используя техники инкрустации и маркетри, а также ряд специально разработанных ярких цветов для создания замысловатых линейных рисунков в огромном масштабе.
«Парад» — это инсталляция длиной 88 м на высоту 4 м, которая покрывает стену, соединяющую старое западное здание банка (спроектированное сэром Денисом Ласданом в 1980 году) с новым восточным зданием (спроектированное Ingenhoven Architekten), образующее одну сторону кафетерия. Самая большая работа, когда-либо созданная Крейгом-Мартином, «Парад» — это сборник из более чем 60 различных изображений повседневных предметов — от обуви до пианино, футбольного мяча до огнетушителя. Эти накладывающиеся друг на друга изображения «нарисованы» 20 различными яркими цветами DuPont Corian на фоне Corian in Cameo White.
Для реализации «Парада» был рассмотрен ряд материалов, и решение использовать Corian было частично связано с его бесшовным качеством при соединении & – что позволило изображениям без перерыва продолжаться по всей длине фрески. Крейгу-Мартину понравилась возможность создания особых цветов в материале. Однако он говорит: «Сначала я не верил, что можно использовать современный маркетри для создания работы такого огромного масштаба. Результат — дань исключительным навыкам французской компании Créa Diffusion, специализирующейся на производстве кориана ».
Современная техника маркетри, используемая для изготовления «Парада», включает использование станков с ЧПУ для точного вырезания контуров изображений и последующего приклеивания тонких полосок DuPont Corian в канавки. По словам Тьерри Деллеса, владельца Créa Diffusion, огромные размеры инсталляции были самой большой проблемой. «Для изготовления каждой секции потребовалось восемь листов DuPont Corian, которые должны были быть соединены в раму, и эти панели — каждая весом 650 кг & – затем пришлось поднимать краном в здание кафетерия », — поясняет он.
Однако, несмотря на проблемы, связанные с трехмесячным производственным процессом, Деллес добавляет: «Было интересно увидеть, чего может достичь DuPont Corian. Этот проект прекрасно демонстрирует, что это настоящий материал — дерево или стекло & – и мы очень гордимся тем, что сыграли определенную роль в создании этого дизайна ». Созданный для сопровождения сотрудников во время« нерабочих »моментов,« Парад »представляет собой образы жизни за пределами мира работы и банковского дела. У него нет единой «точки зрения», потому что нет места, откуда его можно было бы увидеть целиком. Напротив, это работа о движении, изменении и ритме. Крейг-Мартин объясняет, чего он намеревался достичь: «Я прекрасно осознавал тот факт, что люди, которые будут видеть это чаще всего, будут сотрудниками Банка, и что многие из них будут проходить этот путь по несколько раз в день. Я хотел сделать работу, которая отличалась бы по всей длине, чтобы каждый раз, когда кто-то смотрит, была вероятность, что его взгляд может уловить какое-то изображение, некоторые детали, какой-то цвет, которого они не замечали раньше »
«Единый мир» Атриум ЕИБ представлял собой особую задачу для Крейга-Мартина. С одной стороны, по его словам, это драматическое центральное пространство, через которое ежедневно проходят сотрудники и посетители & – просили создать «скульптуру», но с другой стороны, площадь пола должна была оставаться открытой для функций и мытья окон. Решение, разработанное Крейгом-Мартином, представляет собой «скульптуру», установленную в полу, оставляя пространство пола полностью свободным и видимым со всех уровней и из любого места в атриуме. «Хотя она огромна и визуально доминирует в этом сложном пространстве,« One World »- это скульптура, которая не занимает места», — объясняет Крейг-Мартин.
«Единый мир» состоит из изображения земного шара в четырех ярких цветах (включая оба цвета, разработанные специально для каждого случая, а также существующие варианты), помещенных на дубовый пол. Изготовлено производителем Rosskopf & amp; Партнеры, это включало вставку тонких полосок кориана в древесину. Решение Craig-Martin использовать этот материал для этой установки было обусловлено его прочностью и прочностью. «Некоторое время я был заинтересован в использовании Corian из-за его прочности и того, что цвет проходит сквозь материал», — говорит он. «Эти качества сделали Corian очевидным выбором для« One World ». Я не хотел, чтобы изображение было нарисовано на поверхности пола, а было встроено в него так, чтобы поверхность была ровной, а для этого она должна была быть такой же прочной, как дубовый пол ».
Еще одним важным фактором была возможность изготовления Corian практически любого цвета. Требуя ярких, ярких цветов в большем количестве, чем было доступно в стандартной цветовой палитре, состоящей из примерно 100 оттенков, Крейг-Мартин попросил DuPont разработать несколько совершенно новых цветов для использования в проекте EIB.
Тема глобусов была очевидной из-за расположения дизайна в центре международной банковской среды, хотя символизм не был основной целью Крейга-Мартина при создании этого изображения. «Хотя моя работа основана на использовании легко идентифицируемых репрезентативных изображений, меня не интересуют символизм или повествование», — говорит он. «Однако бывают случаи, когда одно изображение можно увидеть в определенном контексте, чтобы сделать косвенную, но неотразимую ссылку. Я видел глобус как такой образ по отношению к работе ЕИБ ». Простое, почти детское изображение на самом деле состоит из трех глобусов, перекрывающихся таким образом, что они делят одну сферу, как если бы структуры глобусов вращались вокруг сферы. Крейг-Мартин говорит: «Я надеюсь, что изображение напоминает людям, что независимо от того, сколько« миров »кажется, на самом деле есть только один, который мы разделяем». Крейг-Мартин посвятил «Единый мир» своему отцу, который был экономистом Всемирного банка, а это означало, что комиссия ЕИБ несла в себе особый символизм и источник вдохновения для художника. «Я счел уместным отдать дань уважения преданности моего отца банку развития, сделав свой скромный вклад в организацию сверстников», — говорит он.
Крейг-Мартин заключает: «Хотя эти два проекта были спроектированы для одного и того же здания, у них были совершенно разные критерии с точки зрения занимаемого пространства и функции, которую они будут выполнять: в то время как« One World »- это непосредственность и влияние,« Parade »- о постепенное развертывание с течением времени. Оба демонстрируют особые характеристики DuPont Corian и множество возможностей, которые они предлагают для работы в этой зоне, объединяющей искусство и дизайн ».« То, как DuPont Corian использовалось в этих дизайнах, демонстрирует, насколько выразительным он может быть с художественной точки зрения и насколько эмоциональным тепло может принести общественные здания. Мы рады, что смогли сотрудничать с Майклом Крейг-Мартином в этом проекте ». — говорит Жан-Ив Бах, директор подразделения DuPont Building Innovations в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Фото © Banque Européenne dInvestissement, фотограф Кристиан Мозер