Канадский архитектор Пол Бернье спроектировал расширение и полное преобразование этого уединенного дома для своей семьи из четырех человек в Монреале.
.
Резиденция Бернье-Тибо — Поль Бернье
Дом находится в Монреале, в плотно застроенном квартале в районе Плато Мон-Руаяль. Пришлось провести пристройку и перестройку дома, чтобы разместить семью из четырех человек. Пришлось добавить две комнаты, одну для детей и одну для взрослых. Дом также пришлось переосмыслить, чтобы сделать его целостным по духу и материальности проектом. Мы хотели создать дом, наполненный естественным светом, умиротворяющий и продуманный с учетом повседневной жизни. Поэтому нам пришлось расширить дом и сохранить качество сада, работая над различными постановлениями о зонировании. Первоначальная ориентация дома также была проблемой, поскольку фасады, которые могли принимать окна, были в основном ориентированы на северо-восток, поэтому пропускали мало прямого естественного света.
КОНЦЕПЦИЯ
К первоначальному дому были добавлены две коробки из стекла и дерева, простых объемов аналогичных размеров. Один ящик поставили на крыше, а другой в саду под большим кленом. Вертикальный фрагмент оригинальной боковой стены сада был удален и заменен стеной из деревянной конструкции, которая позволяет делать проемы в саду и служит формальным связующим звеном между двумя коробками. Оригинальный дом облицован кирпичом, а все новые ремонтные работы выполнены из дерева.
Ящик в саду, игровая комната для детей, соединен с внутренними жилыми помещениями и открывается во двор широкими стеклянными дверями в виде беседки в саду. Он также покрыт зеленой крышей, которая сливается с окружающей средой, если смотреть сверху. Ящик на крыше укрывает комнату для родителей, как домик на дереве для взрослых. Это пространство, обшитое деревом, откуда мы можем видеть город и восход солнца. Этот ящик на крыше также служит источником света для дома внизу. Западный угол полностью застеклен, а на нижнем этаже был сделан проем, позволяющий естественному свету проникать и фильтровать весь путь до первого этажа через полупрозрачный деревянный решетчатый мост второго этажа.
Раздвижные стены, полупрозрачные поверхности и проемы позволяют как разделить, так и взаимодействовать пространства.
ПЛАН
Первый этаж, пространство для семейной жизни, представляет собой L-образную форму, которая огибает сад, который летом становится дополнительной комнатой.
Второй этаж, этаж спален, спокойный и просторный. Спальни выходят на циркуляционный «мост» из деревянной решетки, который парит над гостиной в заполненном естественным светом пространстве двойной высоты, откуда открывается вид на сад и зеленую крышу.
Третий этаж — убежище на крыше.
ПРОСТРАНСТВО И СВЕТ
Открытие по горизонтали и вертикали
Длинная стена из раздвижных деревянных панелей, которая ночью отделяет спальни от остальной части дома, открывается утром. Спальни становятся просторными и светлыми. Они используют пространство двойной высоты, через которое свет проникает из окон третьего этажа. С мостика мы также можем видеть гостиную через полупрозрачный пол и взаимодействовать с людьми внизу.
Кроме того, на кухне, расположенной на пересечении двух крыльев первого этажа, человек, готовящий еду, имеет обзор происходящего на 270 градусов через горизонтальный проем, позволяющий увидеть гостиную, сад и заглянуть внутрь. игровая комната. Повсюду в доме мы пытались создать проемы или полупрозрачные экраны, чтобы пропускать свет и позволять пространствам взаимодействовать.
Объем, циркуляционный мост и лестница
Лестница из стали и дерева находится в этом большом помещении, открывающемся на три этажа. Мы экспериментируем с этим заполненным светом пространством, поднимающимся по лестнице, которая была спроектирована с использованием как можно меньшего количества материалов (одна центральная балка, минимальные перила, парящие ступени и верхняя площадка в стальной решетке), чтобы подчеркнуть это впечатление объекта, пропускающего свет.
В этом пространстве прочная поверхность стены из грубого цементного покрытия и стальная лестница усиливают это впечатление «нахождения снаружи», создаваемое зенитным светом.
Внешнее пространство
Сад, внутренний двор в тени деревьев, ограничен тремя зданиями и высоким забором. Это зеленая комната, стены увитые плющом, земля покрыта тенистыми растениями, речными камнями и плоской каменной дорожкой, ведущей к душем на открытом воздухе. Летом здесь всегда прохладно. Его зеленые поверхности поглощают городской шум и создают впечатление оазиса в городе.
Посетите веб-сайт Поля Бернье & – Вот.
Фотографии Марка Крамера, Поля Бернье и Витторио Виера
.
.