Голландский архитектор Александр Новотны спроектировал торговую площадку для оптики и компании по производству очков в Гааге, Нидерланды.
.
Hofstede Optiek Александра Новотны
Магазин как сцена В последнее время в оптиках можно наблюдать очень интересные и экспериментальные подходы к оформлению магазинов. Очки и солнцезащитные очки сегодня являются модными аксессуарами. Все оптики предлагают широкий ассортимент дизайнерских брендов, и благодаря индивидуальному, творческому дизайну магазинов все чаще создаются уникальные торговые предложения.
Если вы войдете в Hofstede Optiek в голландском городе Гаага, вы спросите себя, не был ли интерьер взят из какого-нибудь фантастического фильма. Магазин на Hoogstraat недавно был полностью отремонтирован. Компания Nowotny Architecten из Делфта получила заказ на создание интерьера, который должен был полностью отличаться от других. В глаза бросаются все распространенные органические формы.
Архитектор Александр Новотный был предназначен для создания беспрецедентного дизайна своим «свежим подходом». По словам Хофстеде, примерно с 1997 года сектор оптики претерпел метаморфозу и превратился в розничную торговлю, в которой для продажи используются чутье и атмосфера. Александр Новотный говорит, что это тоже ответ на интернет-торговлю: предприятия, продающие товары без рецепта, должны иметь возможность сегодня делать больше, чем продавать товары; иными словами, они также должны не спешить с покупкой и предлагать хорошие впечатления и развлечения. Ходить по магазинам больше не жизненная необходимость, а развлечение.
Новый торговый зал Hofstede должен был быть одновременно интересным и соблазнительным, должен был стимулировать все чувства, не будучи громким и вульгарным. Концепция должна была воплотить противоположность однообразных, переполненных витрин и бесконечных стеллажей внутри. Хофстеде демонстрирует без исключения рамы в витринах, а также в витринах магазина. Продукция представлена как уникальная, ведь сами покупатели, конечно же, хотят быть уникальными и покупать что-то уникальное. Большинство рам запираются и выносятся для личной консультации с заказчиком. Самообслуживание распространяется только на солнцезащитные очки. Потребителя нужно обслужить и дать ему ощущение, что он или она «звезда». Магазин выполняет роль сцены.
Интерьер спроектирован как единое целое. Это гармоничная композиция, скульптура-зал. Интерьер с органичной формой привлекает внимание при входе и как бы нежно переносит покупателя по комнате. Должны возникнуть приятные ощущения и ассоциации с теплотой и безопасностью внутренней части тела. Все несущие стены и потолки покрыты облицовочными элементами. При каждом движении в магазине эффект этой увлекательной композиции изогнутых, наклонных, восходящих и нисходящих линий меняется вместе с изменением перспективы. Эффект усиливается за счет использования зеркал, которые визуально увеличивают комнату и как бы стирают ее границы, стены и потолки.
Скульптура для входа Дорожка извивается через магазин мимо витрин, ее курс соответствует линиям пола, потолка и освещения. Покупатель должен перемещаться по магазину интуитивно. Витрины одновременно интегрируются в стену и зеркала. Некоторые презентации-витрины даже двигаются.
Доминирующим элементом дизайна магазина является сочетание покрытых белой штукатуркой поверхностей и сильно зернистых поверхностей из дерева зебрано. Кроме того, использовались сталь, хром, стекло и плексиглас. Пол выполнен из натурального камня белого и черного цвета с примесью серебристого металлического оттенка и выглядит средне-серым.
Во входной зоне белая штукатурка сочетается со стальными поверхностями. Здесь расположена открытая витрина солнцезащитных очков, призванная стимулировать импульсивные покупки. Зона середины магазина ниже и более «интимна». Консультации находятся здесь. Здесь есть защитный деревянный потолок и обшивка стен, а также закрепленный на стене овал из темно-фиолетового «гламурного бархата». Фиолетовая кожа, фиолетовое и естественно теплое светодиодное освещение, а также расслабляющая музыка в стиле лаунж усиливают эффект. В задней части магазина виден второй открытый этаж. Изображения проецируются на конструкцию лестницы. Каждый консультационный стол оборудован небольшим плоским экраном на пьедестале для оказания цифровой помощи в консультационных переговорах.
Фасад магазина из белого мрамора до ремонта был заменен фасадом из глянцевого черного гранита. Надпись «Hofstede» была вырезана и подсвечена светодиодной подсветкой. Вход был изменен так, что теперь он симметричен, чтобы лучше соответствовать классическому фасаду и проходу внутри магазина. Дизайн витрины с сочетанием матового и прозрачного стекла и кубов из плексигласа за ним создают визуально захватывающий и заманчивый вид на магазин, чей сильный дизайн подчеркивается его архитектурой освещения. В освещении в основном используются светодиоды. Это включает освещение витрин: светодиоды, меняющие цвет, были встроены в их задние панели и полы. Используется много непрямого освещения, которое становится частью архитектуры. 250 светодиодных лент, подчеркивающих архитектуру пола, потолка и стен, были разработаны специально для этого проекта магазина.
Около половины внутренней отделки Hofstede Optiek в Гааге было произведено индивидуально и на местном уровне, в целом по изысканной концепции, включающей множество нестандартных конструкций вместо кондитерских изделий.
. Посетите веб-сайт Nowotny Architecten & – Вот.
Фотография Рауля Сурмондта
.
.