N MAEDA ATELIER спроектировали дом под названием Celluloid Jam в Иокогаме, Япония.
От архитекторов
Представьте себе место, которое вы могли бы представить, позволяя своему разуму задуматься о прошлом: влажная почва образует мягкую землю, подходящую для ваших шагов, древние, обветренные лестницы, которые раньше использовались как земляные тропы, прекрасная старая сохранившаяся стены и бережно лелеемые растения.
Когда мы впервые ступили на эту старую землю в городе Мёрен-дзи, мы не просто заинтересовались этим пышным участком, но были очарованы его потрясающей красотой, которая заложена в каждом ВОЛОКНОМ.
Когда дело доходит до архитектуры, такое чувство никогда не следует рассматривать как что-то тревожное, более того, если оно как таковое занято очарованием территории.
пышный (ueppig) Pflanzenwuchs
Другими словами: построить архитектуру — это не просто положить что-то на землю, а скорее приблизиться к ней, скрупулезно действуя.
Если вы позволите пальцу пройти по всей поверхности целлулоидного джема, независимо от того, с чего вы начнете, вы сможете
а) пройдите один раунд от экстерьера к внутреннему и обратно к исходной точке без перерыва.
б) коснитесь каждой точки как снаружи, так и изнутри и вернитесь в исходную точку, не отрывая пальца.
С одной стороны, это поверхность, которая представляет собой перетекание архитектуры от внешней стены к крыше к полу к внутренней стене к потолку и, следовательно, может рассматриваться как бесшовная структура. С другой стороны, сама форма создается путем разрезания, раскрытия и сгибания так называемой ленты Мебиуса (которая формируется топологически путем скручивания и поворота ленты в форме цифры 8).
Вы могли почувствовать стремление к тому, чтобы земля стала единым целым с архитектурой. Поэтому для того, чтобы создать эту связь внешнего рендеринга, растения, комнаты, подпорной стены, террасы, древние лестницы, патио и балкон с геометрической помощью двух компонентов (архитектура и природа) были медленно объединены в одну единую массу, применяя адгезией.
Чтобы подчеркнуть это впечатление, полная поверхность Celluloid Jams выполнена без видимых стыков. Деревянная конструкция облицована пластиком, удерживающим волокна, чтобы создать единую уникальную поверхность как внутри, так и снаружи, а также сформировать одну плавную оболочку, в которой точечные статические нагрузки уменьшаются, а статические нагрузки могут распределяться равномерно. Так архитектурная оболочка приближается к своему вдохновляющему природному образцу: яичной скорлупе.
На поверхности земли, там, где полоса Мебиуса касается земли, граница между природой и архитектурой растворяется в ничто, как плавление пластика. Это разделение просто видно и проецируется глазом.
Архитекторы: N MAEDA ATELIER Фотография: Тошихиро Собадзима