Хуан Карлос Меначо спроектировал ресторан Jardín del Asia как часть отеля Los Tajibox в Санта-Крус-де-ла-Сьерра, Боливия.
От архитектора
ЗАДАЧИ Ресторан Jardin del Asia является частью отеля Los Tajibos, самого роскошного и важного отеля в Санта-Крус-де-ла-Сьерра, крупнейшем городском центре восточного региона Боливии. Это решение использует преимущества старого склада, расположенного между конференц-центром отеля и парковкой, за счет незначительного конструктивного вмешательства. Структура разделена на три сектора: сад, обеденная зона и зона обслуживания. Расположенный на важном проспекте, внешний сад обеспечивает удобный отдельный и прямой вход в ресторан, заботясь не только о гостях, но и о внешних клиентах. Преимущество кухни и хозяйственных помещений состоит в том, что они напрямую связаны с основными служебными зонами и коридорами отеля, оставляя городской фасад полностью свободным от препятствий для представления всего предложения. Тропический теплый и влажный климат экономической столицы страны, кондиционированный как концептуализация программы, так и морфология и технология, которые использовались.
Программа требовала создания ресторана, в котором шесть микроокружений могли бы одновременно развиваться интегрированным, но тонко разделенным образом, под одной крышей: лаунж, бар с алкогольными напитками, суши-бар, фьюжн-столы, частные зоны для групп и столы для теппаньяки. Чтобы соответствовать функциональным требованиям ресторана на 150 человек, необходимо было добавить символические требования, предъявляемые к заведению, ориентированному на обслуживание гостей пятизвездочного отеля. Общественное и частное, формальное и неформальное, праздничное и романтическое, отдельный человек, пара или группа должны быть в состоянии найти & – и уместно — уголок, ниша, сектор обеденной зоны. В целом ответ заключался в создании атмосферы, которая была одновременно искусственной и естественной, в которой пространственные азиатские концепции четко формулируют технологии и материалы, типичные для «пампа» и тропических лесов восточного региона Боливии, посредством интеграции ландшафтного дизайна, городского и архитектурные, культурные и технологические концепции.
РЕШЕНИЕ Пространственное намерение предложить клиентам теплую альтернативу бегству от давления повседневной жизни стало конкретным с предложением, обогащенным световыми оттенками, интимными жалюзи, пейзажами и символическими предложениями, которые гармонично создают пейзаж, который, несмотря на то, что он был изобретен и замкнутый, воспринимается как естественный и бесконечный. Для достижения большей эмоциональной эффективности устанавливаются ориентиры, предлагаются пути, определяются паузы и, наконец, предлагаются различные временные пребывания под искусственным небом; сценография, которая в целом вызывает у посетителя почти волшебное пространственное замешательство, хотя и преднамеренно, что переводится в виртуальное посещение родной деревни посреди тропических джунглей Амазонки Боливии.
Дзен-сад с водным зеркалом и тропической растительностью, стратегически вставленный между улицей и входом, приветствует гостей, устанавливая границы хаотичного внешнего мира. Это мотивирует созерцание и снимает напряжение, беспорядочные дорожки для плавания разноцветных карпов и ветер, ощущаемый в водном зеркале, ценится во время приостановленной прогулки по деревянному мосту, соединяющему тротуар со зданием. По мере приближения посетителя к входу становится очевидным, что монументальность предвосхищает неизбежный переход, который подразумевает одновременно и конец, и начало, конец шума и начало мира. Вход воспроизводит силуэт капли воды, форму, которая предвосхищает при входе генерирующую идею предложения. Первые шаги этого перехода подразумевают вторую паузу, вызванную теплым приемом свода, построенного из тростника чучио и джатата, которая ведет к кабинке, которая действует как зона приема и фактически составляет третью паузу. последний перед завершением процесса передачи. Цель этого сложного перехода, который был тщательно спланирован архитектором, — подготовить гостя к полному наслаждению обстановкой, в которой царят мир, тишина, время и утешение.
Внутреннее озеленение достигается за счет ряда уловок, созданных из двух метафор: воды, источника жизни и, соответственно, источника культуры и традиций; и твердь, мистическое выражение того, что вечно, универсально, а также духовно. Таким образом, при свете звезд из несколько приподнятого холла можно оценить извилистость, которая предполагает микродолину, в которой находится пруд, где три хижины были построены из переплетенных тростников чучио, которые одновременно напоминают капли воды и местные жилища, имитирующие деревню пейзаж, чей фон регулярно нарушается перемежающимся огнем из трех барных столов, предназначенных для теппаньяки.
Восток в его азиатском смысле выражается и воспринимается не только предполагаемым или конкретным присутствием четырех природных элементов: воды, воздуха, земли и огня, но также тонкостью отраженного света, мебели и, что наиболее важно, атмосферы. это достигается. Со своей стороны, восточный язык в его боливийском смысле выражается в тропической амазонской растительности, состоящей из кустарников и пальм, а также таких материалов, как дерево, тростник чучио и джатата, которые до сих пор используются местными культурами в лесах и лесах. пампа регион Чикитос и Моксос.
Подводя итог, можно сказать, что свобода, предоставляемая этим гастрономическим фьюжном, послужила предлогом для создания обстановки, сочетающей ландшафтный дизайн, урбанизм и тропическую архитектуру, восточный и современный интерьер и обеспечивающие тонкие ощущения, способствующие наслаждению чувств в мирной и уютной атмосфере. гармоничная среда. Как указывалось в начале, архитектура как сценография, которую нужно испытать, дополняет гастрономию и предлагает целостную и целостную среду, которая характерна для ароматов и запахов, типичных для восточного фьюжн, на этот раз не только азиатского, но и боливийского. .
Архитектор: Хуан Карлос Меначо Фотография: Энрике Меначо