Австралийская студия March Studio спроектировала магазин для Sneakerboy Melbourne.
Из заявления архитекторов Это интернет-магазин, в который можно зайти; нет ни запасов, ни наличных денег, ни кассы, ни продуктов, которые можно было бы забрать домой. Все, что нужно для совершения покупки в магазине, — это смартфон (или один из имеющихся в магазине iPad) и идентификатор Sneakerboy.
От дизайнеров
То, как мы совершаем покупки, кардинально изменилось за последние несколько лет. Тем не менее, поскольку покупки на Хай-стрит заменяются удобством интернет-магазина, ощущение прикосновения, попытки и запаха предмета никогда не заменится. В то время как некоторые из крупных сетей изо всех сил пытаются внедрить изменения на основе Интернета, новый концептуальный магазин Sneakerboy выводит их на новый уровень.
Sneakerboy Melbourne — первый из многих представленных брендов, который находится на пике революции в розничной торговле. Это интернет-магазин, в который можно зайти; нет ни запасов, ни наличных денег, ни кассы, ни продуктов, которые можно было бы забрать домой. Все, что нужно для совершения покупки в магазине, — это смартфон (или один из имеющихся в магазине iPad) и идентификатор Sneakerboy. Остальная часть доступного пространства предназначена для обуви, а это значит, что Sneakerboy может похвастаться большим ассортиментом при гораздо меньшей занимаемой площади.
Архитектура и брендинг магазина (также разработанный March Studio) следует этой базовой бизнес-структуре, но при этом на передний план выходит цифровая связь.
Sneakerboy Melbourne состоит из двух основных областей; выставочная площадка и примерочная. Эти две области выражены в фасаде: большой круглый стальной портал направляет покупателя к входу и в смотровую камеру, а затемненные стеклянные блоки создают личную примерочную, залитую естественным светом.
Экспозиция оформлена в том же ретро-футуризме, что и на станции метро, что является отсылкой к моде кроссовок во время транспортной забастовки в Нью-Йорке 1966 года. Полки из гнутого стекла с подсветкой содержат весь ассортимент кроссовок, смотровая площадка для 162 отдельных туфель, которые можно затемнять и регулировать, изменяя освещение. Прокручивающиеся светодиодные бегунки под каждой кроссовкой отображают дизайнера обуви. Клиентам предлагается сканировать продукт с помощью приложения Sneakerboy для определения цен и размеров, а светодиодные индикаторы, портал в интернет-магазин, могут реагировать и реагировать на онлайн-активность, отображая комментарии, такие как «ПРОСТО КУПИЛИ В ШАНХАЕ» или «ПРОДАНО». 1200 метров кабеля, напоминающего серверную, оставляют незащищенным сквозь стеклянные полки, а не скрывают, напоминание о жесткой проводной природе технологий и возможностей подключения.
Заказчиков приглашают в примерочную для проверки размеров и совершения покупок. Построенная из 300 почерневших стальных голубиных дыр, примерочная задумана как библиотека, вмещающая все размеры и стили. Шесть нестандартных стальных стульев со встроенными держателями для iPad закрепляют комнату и дают клиентам возможность просматривать страницы в Интернете и делать покупки, пока примеряют.
Архитектор и брендинг: March Studio Команда дизайнеров: Родни Эгглстон, Анн-Лор Кавинье, Джулиан Кентербери, Джек Крокер, Сэм Райс и Джоно Уэр Подрядчик: CBD Contracting Инженер Co Struct Engineering
Фотография Питера Беннетта