Studio Arthur Casas разработала дизайн книжного магазина Saraiva в Рио-де-Жанейро, Бразилия.
Описание Проекта
Книжный магазин Saraiva был задуман как гибрид городской площади и библиотеки, место для веселья, досуга, концентрации и отдыха одновременно. Его архитектура проста и привлекательна, она стремится скрыться за книгами, позволяя уму блуждать по их содержанию. Пространство 21 века, книги и новые средства массовой информации делят между собой полки, что требует высокого уровня гибкости компоновки. Организовать это несметное количество информации, не создавая монотонного магазина, было такой же сложной задачей, как и стимулировать людей оставаться, читать и общаться в уютной атмосфере.
Расположенный в торговом центре в Рио, магазин разделен на четыре этажа. Посетители входят через пространство двойной высоты, где полки и витрины словно парят в воздухе, чтобы выделить книги и предметы. Некоторые полки подвешены на направляющих, поэтому их расположение может быть разным. Керамический пол был специально разработан для этого магазина, чтобы он был более отражающим и подчеркивал эффект молнии. Во всех помещениях использовался бразильский орех; это теплый нейтральный фон для разнообразных цветов и фактур книг и предметов.
Витрины были разработаны таким образом, чтобы книга не выделялась среди других, приглашая посетителей прогуляться по разнообразию названий. Платформы разной высоты заняты объектами, относящимися к разным темам. Ближе к полу полки имеют такой наклон, что их названия может прочитать стоящий человек.
Кресла и пуфики разбросаны по всему книжному магазину. Исторические предметы бразильского дизайна, такие как стул Paulistano от Пауло Мендеса да Роша и Beg Armchair от Сериджио Родригеса, приглашают читателей забыть о времени и насладиться чтением книг.
Мультимедийные пространства, кафе, актовый зал и детская зона расположены на цокольных этажах. Серые тона подчеркивают содержимое электроники, а органические витрины служат опорой для интерактивных предметов. В детской комнате нейтралитет нарушается разноцветным пандусом, который предлагает детям изучить заголовки, передающие пространство в их масштабе. Трапециевидные ниши — это игривая интерпретация архитектурной лексики, используемой в остальной части книжного магазина, создавая особый мир для молодежи.
Архитектор: Studio Arthur Casas
Фотография Фернандо Герры