Музей Сальвадора Дали от HOK

Архитектурная фирма HOK спроектировала музей Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, Флорида.

.

Музей Сальвадора Дали от HOK

Расположенная на живописной набережной в центре Санкт-Петербурга, штат Флорида, здание площадью 68 000 квадратных футов вдвое превышает размер оригинального одноэтажного музея Дали 1982 года. Экспонаты включают масла, акварели, эскизы, скульптуры и другие работы из постоянной коллекции, состоящей из 2140 экспонатов.

Несмотря на сложные процессы, необходимые для строительства здания, которое имеет высоту более 75 футов и украшено 1062 уникальными треугольными стеклянными панелями, проект строительства стоимостью 29,8 миллиона долларов был завершен вовремя и на 700 000 долларов меньше бюджета. Строительство началось в декабре 2008 года.

Всемирно признанный архитектор Ян Веймут, AIA, LEED AP, директор по дизайну практики HOKs во Флориде, возглавил команду дизайнеров. Dali — четвертый музейный проект HOK, завершенный в штате за последние 6 лет, в том числе: Музей и культурный комплекс Джона и Мейбл Ринглинг в Сарасоте, крыло Хейзел Хаф Музея изящных искусств в Санкт-Петербурге и музей Патрисии и Филиппа. Художественный музей Фроста в Международном университете Флориды в Майами. Уэймут также был главным дизайнером I.M. Pei как в Восточном крыле Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, так и в Большом Лувре в Париже.

Концепция дизайна ХОК взята непосредственно из назначения здания. Он вдохновлен как сюрреалистическим искусством Далиса, так и практической необходимостью защитить коллекцию от ураганов, угрожающих западному побережью Флорида.

Сальвадор Дали был пионером монументального искусства двадцатого века, и это, пожалуй, лучшая коллекция его работ в мире, сказал Уэймут. Наша задача заключалась в том, чтобы выяснить, как удовлетворить технические требования музея и сайта таким образом, чтобы выразить динамизм великого художественного движения, которое он возглавлял. Важно, чтобы здание говорило с сюрреалистическим, но не банальным.

Прямоугольный евклидовый сундук с сокровищами высотой 58 футов с толстыми бетонными стенами защищает произведения искусства. Эта незаконченная бетонная коробка прерывается плавным, органическим, треугольным стеклом Enigma (также название картины Дали 1929 года), которое открывает музей заливу и небу, образуя крышу атриума, которая притягивает естественный дневной свет.

«Мы намеренно обнажили незавершенные поверхности бетона, чтобы сократить расходы на обслуживание и сделать его прочной, натуральной фольгой с более высокой точностью, чем у стекла Enigma», — сказал Веймут. Этот контраст между рациональным миром сознательного и более интуитивным, удивительным миром природы — постоянная тема в работах Далис.

Дали был другом и почитателем Бакминстера Фуллера, который помогал в разработке геодезической геометрии и является героем Уэймутса. Это первое использование геодезической геометрии произвольной формы в Соединенных Штатах. HOK использовала информационное моделирование зданий (BIM) для создания трехмерных моделей форм остекления до того, как Novum Structures импортировала модель в свою проприетарную программу, а затем спроектировала, изготовила и установила Enigma и ее стеклянную сестру, Igloo.

По словам Уэймута, непрерывное использование геодезической триангуляции в произвольной форме — это недавнее нововведение, которое стало возможным благодаря современному компьютерному анализу и производству с цифровым управлением, которое позволяет каждому компоненту быть уникальным. Ни одна стеклянная панель, структурный узел или распорка не являются абсолютно одинаковыми. Это позволило нам создать семейство форм, которые, будучи структурно прочными, больше напоминают поток жидкости в природе.

Парящая, залитая на месте бетонная винтовая лестница наполняет энергией стеклянный атриум высотой 75 футов и приглашает посетителей пройти от входа с первого этажа до галерей третьего этажа. Необработанная бетонная спираль у основания перетекает в стойку регистрации для посетителей, а легкие перила из нержавеющей стали на тросах плавно соприкасаются друг с другом. Дизайн винтовой лестницы — намек на увлечение Далис спиральными формами в природе и двойной спиралью ДНК.

В выставочных галереях на третьем этаже семь уникальных подвесных световых пушек из черного гипса направляют дневной свет на крупнейшее из шедевров Дали. Пространства для художественных выставок соединены скульптурной галереей, которая, кажется, волшебным образом приземляется в центре светового люка «Яйцо», обеспечивая достаточно света и потрясающие виды на залив Тампа.

Здание защищает эту бесценную коллекцию произведений искусства от ураганных ветров и воды. Конструкция, напоминающая крепость, спроектирована так, чтобы выдерживать ветровые нагрузки на скорости 165 миль в час, вызванные 200-летним ураганом категории 5. Крыша имеет толщину 12 дюймов, прочный бетон, а монолитные железобетонные стены — 18 дюймов. Расположенный над наводнением на третьем этаже, произведение искусства защищено от 30-футового штормового нагона высотой. Грозовые двери защищают хранилище и галереи. Специально разработанные для этого проекта триангулированные стеклянные панели имеют толщину полтора дюйма, изолированы и ламинированы и были протестированы на устойчивость к ветру со скоростью 135 миль в час, проливному дождю и ударам ракет урагана категории 3.

Несколько стратегий устойчивого проектирования обеспечивают экономию энергии, воды и затрат. Здание построено таким образом, чтобы уменьшить солнечную нагрузку от падающего под низким углом западного солнца. Два типа солнечных коллекторов на крыше нагревают воду для туалетов и помогают в цикле осушения системы кондиционирования воздуха. Автоматическое управление автоматически выключает свет, когда комнаты не используются. Вода сохраняется с помощью приспособлений с низким расходом, и весь водный конденсат возвращается обратно в систему. Оболочка здания компактна, хорошо изолирована и, благодаря своей бетонной тепловой массе, действует как теплоотвод, снижая высокие и низкие температуры в течение обычного дня.

Посетите веб-сайт HOK & – Вот.

Фотография Мориса Морено

.

.

Related posts

Стеклянная пристройка добавила жилому пространству этому дому

Дизайн этого отеля похож на группу возвышенных домов на деревьях

Дизайн этого нового дома вдохновлен современной архитектурой середины века.