Дом Небута от molo design

Стефани Форсайт и Тодд Макаллен из компании molo design завершили строительство Дома Небута, музея и центра творческой культуры в северном японском городе Аомори.

.

В 2002 году Стефани Форсайт и Тодд Макаллен выиграли международный архитектурный конкурс на проект жилого и общественного проекта в Аомори, Япония. Соревнование оценивали Тадао Андо и Жан Нувель, а спонсором конкурса выступил город Аомори.

В ходе реализации проекта программа превратилась из жилых и общественных помещений в уникальное культурное здание, вдохновленное мастерством и духом фестиваля Небута в Аомори.

Фестиваль, один из крупнейших в Японии, представляет собой форму повествования, во время которой герои, демоны и животные из истории и мифов оживают в виде больших бумажных фонарей (Небута), освещенных изнутри. Здание представляет собой дом для этих мифических существ, функционально предназначенный для того, чтобы разделять традиции, архивировать историю и лелеять будущее этой уникальной формы культурного искусства.

Здание окружено витыми стальными лентами, каждая из которых имеет форму, позволяющую создавать вариации: световые проемы, непрозрачные участки, виды или возможности для пешеходного движения. Ленты были изготовлены индивидуально во время заводского изготовления, а затем вручную отрегулированы на месте во время установки. Никакая часть готового экрана не является результатом цифрового производства; Как и все вещи ручной работы, вмешательство человека оживляет функцию. Внутри темное жилище Небуты образовано слоями ширм и объемами подсобных помещений. Интерьер выполнен в черном цвете — как в театре «черный ящик» — объемное сопоставление позволяет реализовать множество вариантов использования и перспектив. Абстракция материальности, деталей и окраски здания позволяют посетителям сосредоточиться на рассказываемой истории. Светящиеся Nebuta кажутся подвешенными в темноте зала, их яркие цвета отражаются только в волнистом, похожем на воду полу.

Гигантские раздвижные двери разделяют и соединяют основную выставочную зону от театра и многоцелевых пространств и обеспечивают динамическую визуальную связь с Nebuta во время музыкальных и театральных представлений, поощряя гибкое использование. Во время событий высокая Небута выходит и входит в здание через другую раздвижную дверь. Сидя в театре с открытыми раздвижными дверями, можно увидеть яркую Небуту внизу и за ее пределами, гавань Аомори и горы Хаккдада.

Внешний экран создает защищенное пространство по периметру, называемое энгава, действуя как порог между современным миром города и миром мифов. Тени, отбрасываемые на стены и пол через внешние ленты, создают эффект нового материала. Тень и свет становятся другим экраном — слияние материалов, света, тени и отражения, меняющихся вместе с солнцем и погодой.

Однородные серые прямоугольные здания составляют большую часть окружающего городского пейзажа. Обычные предметы, такие как линии электропередач и торговые автоматы, рассредоточены по всей однородности. Здесь здание выглядит как яркий занавес в конце улицы, активируя городской пейзаж, превращая повседневную жизнь в театр. Велосипеды и проезжающие мимо машины, городские рабочие, ломящиеся поесть, или дети, играющие в снегу, приобретают качество представления и игры.

Несмотря на проблемы, связанные с проектированием важного культурного здания при соблюдении консервативного бюджета, эволюция типа и программы здания является символическим предзнаменованием множества возможностей использования. Программирование уже продемонстрировало широкий спектр применения: проводятся семинары, конференции и новые культурные мероприятия. Возможно, это здание поможет перенести освященные веками традиции Небуты в современную эпоху, предлагая место для обмена идеями и объединения творческих умов, даже художников из разных культур и дисциплин. При достройке здания практически не осталось артефактов. Здание возвышает Небуту в общественной жизни города, прославляя истории и впечатляющее мастерство эфемерных бумажных поплавков.

Габаритные размеры Участок Nebuta House занимает 13 012 м2 на набережной гавани Аомори. Общая площадь здания составляет 4340 м2 с общей площадью 6708 м2, которая включает в себя энгаву, хозяйственный подвал, два уровня для размещения выставочного зала, театра, многоцелевых / музыкальных комнат, ресторана и сувенирного магазина. Наивысшая точка здания составляет 15,4 м, первый уровень — 4,5 м между этажами, второй — 5,9 м; и входной, и выставочный залы двухэтажные — 8,5 м.

Материалы Стеклянную конструкцию опоясывают более 820 стальных лент высотой 12 м. Ленты, изготовленные на месте, имеют порошковое покрытие темно-красного цвета (навеянное традиционной местной лаковой посудой) и устанавливаются с помощью многоточечной системы соединения, настраиваемой вручную на месте. Здание стоит на серии глубоко заглубленных свай. Принимая во внимание консервативный бюджет, было важно включить легкую стальную конструкцию на раннем этапе процесса проектирования. Тонкие колонны — это также придает конструкции ощущение физической легкости. Система остекления крепится к сборной стальной конструкции на месте. Сегменты наружной стены состоят из сборных панелей из легкого бетона. Оконные стойки сделаны из прочной оцинкованной стали черного цвета и обеспечивают структурную опору. Интерьер разделен серией черных оцинкованных стальных экранов и панелей, которые физически закрывают пространство, сохраняя при этом визуальную связь за пределами под определенными углами. Оцинкованная сталь, используемая в интерьере, обработана патинированием, которое затемняет металл, сохраняя узор цинковой гальваники.

. Фотография Ивана Баана и Шигео Огава

.

Related posts

Стеклянная пристройка добавила жилому пространству этому дому

Дизайн этого отеля похож на группу возвышенных домов на деревьях

Дизайн этого нового дома вдохновлен современной архитектурой середины века.