Ремонт трещин
ПОЧЕМУ НУЖЕН РЕМОНТ ТРЕЩИН В АСФАЛЬТЕ?
Сеть автомобильных дорог является неотъемлемой частью экономической и социальной жизни жителей России. Покрытие дорог напрямую влияет на скорость и безопасность движения транспортных средств, интенсивность загрязнения окружающей среды, а также определяет период эксплуатации каждого конкретного автомобиля, расход топлива и психоэмоциональное состояние водителей и пассажиров. Поэтому важно тщательно следить за состоянием асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, которое зависит от погодных условий (перепадов температуры, атмосферных осадков), веса движущихся транспортных средств, качества и срока службы материалов покрытия, а также технологии его укладки. Все эти факторы рано или поздно деформируют асфальтобетон и приводят к возникновению различных разрушений, одним из которых являются трещины.
Трещины на асфальте со временем могут разрушить все слои дорожного полотна и спровоцировать образование серьезных дефектов в виде ям, требующих серьезного ямочного ремонта или полной замены дорожного покрытия.
Санация трещин в асфальтобетонном покрытии является надежным способом по предотвращению глубокой его деформации. Современные материалы, оборудование и квалифицированные специалисты компании позволяют провести ремонт трещин на асфальте быстро, качественно и экономически выгодно.
ЧТО ТАКОЕ САНАЦИЯ ТРЕЩИН?
Санация – это современный метод ликвидации трещины в асфальте, который позволяет на 5-7 лет продлить период успешной эксплуатации дорожного покрытия без дорожно-ремонтных работ капитального характера. Процесс санации еще называют процессом восстановления целостности асфальтобетонного покрытия.
Технология санации трещины на асфальте основана на трех китах: механической очистки стен трещины, высушивании ее поверхности и плотного заполнения её полости специальным герметизирующим материалом с высоким показателем уровня адгезии.
ДЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ САНАЦИЯ ТРЕЩИН?
Санация трещин может выполняться в асфальтобетонном и цементобетонном покрытиях на любых территориях в населённых пунктах, так и за их пределами.
Наша компания выполняет ремонт трещин в асфальте методом санации не только на автомобильных дорогах, а также на территориях различных объектов городской инфраструктуры (торгово-развлекательных центров, жилых комплексов, магазинов, бизнес-центров, спортивных стадионов, городских парков и т.д.), на стоянках и остановках городского транспорта.
КАКИЕ ЭТАПЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ САНАЦИЯ ТРЕЩИН В АСФАЛЬТЕ?
Санация трещин в асфальтобетонном покрытии состоит из 3-х этапов.
- Разделка (фрезерование) трещины в асфальте.
Задача этого этапа – убрать испорченный слой покрытия, провоцирующего напряжение в полотне дороги и его дальнейшее разрушение. Это делают с помощью специальной машины – нарезчика швов, оснащенного алмазным диском. Также может применяться другое подобное оборудование с алмазными фрезами в виде конуса и пылеотсосом. После этого трещина в асфальте готова к следующему этапу санации. - Очистка трещины в асфальте.
На этом этапе санации применяется инструмент под названием «тепловое копье». С помощью горячего воздуха и сниженного газа оно позволяет тщательно обработать и достаточно высушить (но не пересушить) борозду разделанной трещины на асфальте, чем гарантирует ее плотное сцепление с заливочным материалом. - Заливка трещины в асфальте.
Отфрезерованная, очищенная и высушенная борозда трещины на асфальте готова к заливке специальным материалом – мастикой (герметиком). Заливка трещины в асфальте выполняется специальным ремонтным оборудованием – заливщиком. На практике сегодня могут применяться как ручные, так и автоматизированные заливщики трещин.
Ремонт трещин в асфальте заканчивается их обработкой сухим песком или отсевом (мелким щебнем без пыли) с целью недопущения растекания герметика на уклоне дороги, а также его прилипания к колесам транспортных средств. Это позволяет уменьшить вероятность ДТП на «свежих» участках дорог.
Ремонт трещин в асфальте методом санации уже успел себя зарекомендовать как эффективный способ поддержания целостности дорожного покрытия.
Выбирая нашу компанию как надежного партнера в сфере дорожно-ремонтных работ, Вы получаете качественную услугу в оптимально короткие сроки по приемлемой цене.
Санация трещин в асфальтобетонном покрытии надежно вошла в список самых эффективных методов, применяемых с целью сохранения целостности дорожного полотна. В России это стало возможным благодаря современному оборудованию, разработанному иностранными производителями с мировым именем.
Санация трещин в асфальте предполагает выполнение трёх последовательных этапов, на каждом из которых применяется специальное оборудование. Все машины имеют свою специализированную функцию и особенности эксплуатации.
Компания имеет в своём арсенале надёжные современные машины и механизмы, позволяющие выполнить ремонт трещин в асфальте максимально качественно, безопасно и быстро.
На первом этапе санации трещины в асфальте (разделка) используется нарезчик швов, который призван разделать трещину и снять напряжение с целью недопущения её дальнейшего разрастания. Алмазные фрезы современных нарезчиков швов могут в точности повторить контур криволинейных трещин, убрать испорченный слой асфальтобетона, а также придать борозде трещины правильную геометрическую форму. Такое раскрытие трещины на асфальте позволяет достичь максимально глубокого проникновения мастики (герметика), что значительно повышает уровень адгезии и износостойкости дорожного покрытия в будущем.
На втором этапе заделки трещины в асфальте методом санации (восстановления) применяется инструмент под названием «тепловое копьё». Его предназначение состоит в том, чтобы очистить, продуть и высушить полость разделанной трещины на асфальте. Копьё генерирует мощный поток горячего воздуха, который с помощью сопла попадает на поверхность трещины. Важным моментом является то, что применяется принципиально горячий воздух, а не яркий открытый огонь. Это позволяет максимально высушить и частично оплавить края трещины, но не сжечь их. Таким образом борозда подготавливается для заливки в нее герметизирующего материала, и ремонт трещин в асфальте продолжается. Современные тепловые копья имеют высокую производимость, их изготавливают из нержавеющей стали и оснащают регуляторами температуры. В комплектацию теплового копья входят горелка и плечевой ремень.
Санация трещин в асфальтобетонном покрытии продолжается третьим этапом, на котором обработанная трещина в асфальте заливается мастикой. Выполняет эту процедуру специальная машина – заливщик. С ее помощью мастику нагревают до определенной температуры и через насадку погружают в подготовленную борозду. При этом важно постоянно поддерживать температуру мастики, не перегревая её.
На сегодняшний день на рынке дорожно-строительного оборудования представлены ручные и автоматизированные котлы-заливщики. Ручные малогабаритные машины эффективны при работе на малых площадях. Санация трещин в асфальтобетонном покрытии большой площади выполняет автоматизированными машинами с большей ёмкостью и мощностью. Они способны более тщательно перемешивать большие объёмы мастики и поддерживать ее температуру.
КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ТРЕБУЕТ ЗАДЕЛКА ТРЕЩИН В АСФАЛЬТЕ МЕТОДОМ САНАЦИИ?
Кроме специального оборудования, санация трещин в асфальтобетонном покрытии невозможна без использования специального материала – мастики (герметика).
Компания выполняет ремонт трещин в асфальте, применяя только высококачественные современные материалы известных производителей и строго соблюдая технологию работы с ними. В перечне поставщиков компании присутствуют надежные и проверенные партнёры, в работе с которыми не возникает проблем по срокам поставок.
Мастикой называют плотное герметизирующее вещество, предназначенное для заполнения трещин и технологических швов в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях. Ею могут быть залиты как продольные, так и поперечные трещины в асфальте. Она применяется в ходе наземного и подземного строительства, а также для ремонта проезжих частей, взлетно-посадочных полос аэродромов и бетонных конструкций.
Современным мастикам характерна продолжительная эластичность и пластичность, текучесть, высокая тепло- и морозоустойчивость, умение саморазглаживаться и быстро схватываться.
На сегодняшний день трещины на асфальте могут быть залиты мастикой горячего или холодного применения. Герметик горячего применения имеет битумную основу и должен быть разогрет до своей рабочей температуры, установленной его производителем. Мастика холодного применения, состоящая из синтетического каучука, отвердевает вследствие смешения её компонентов. Расход мастики напрямую зависит от величины (ёмкости) имеющейся трещины на асфальте, а также от соблюдения технологии её использования.
При заполнении трещины в асфальте мастикой не допускается её разливание по поверхности покрытия, поскольку это может привести к понижению коэффициента сцепления. Также не допускается многоразовое нагревание мастики, т.к. это неминуемо приводит к её загустению и гелеобразованию. Остывшую мастику не используют, а удаляют из котла-заливщика. Хранят мастику в закрытых помещениях вне зоны действия прямых солнечных лучей и влаги.