grand

Строительство временных дорог


    от 500 руб. за м2 работы

    Доставляем материалы и вывозим строительный мусор

    admin

    Строительство временных дорог

    Строительство качественной, долговечной дороги требует немалых усилий и затрат. Такие важные работы, как возведение дорог, нужно доверять исключительно профессионалам своего дела.

    В любую пору года можно увидеть как строители делают дорогу. Многие наблюдали этот процесс, но никогда даже не задумывались, как это происходит. Мы вам поможем с этим разобраться.

    Первой стадией строительства или реконструкции является проектирование. Далее работают геологи, их задача выяснить особенности территориального расположения, состав грунта, его состояние, наличие подземных вод и тд. Оценив ситуацию, можно разрабатывать план дорожных работ.

    Важнейшим элементом строительства дорог является асфальтирование. Это процесс, когда уже на подготовленное основание из щебня, гранотсева или бетона укладывается асфальтная смесь, тщательно распределяется и утрамбовывается. С помощью такой специальной техники как дорожный каток асфальт уплотняется. От качества используемого материала и от профессионализма работников – зависит срок эксплуатации дороги. Ведь именно слой износа наиболее подвергается влиянию окружающей среды, по нему ежедневно проезжают тысячи автомобилей и производят давление большой массой.

    Не редко при ремонте дорог используют литой асфальт. Эта смесь изготавливается при высоких температурах и применяется в расплавленном виде. На необходимое место доставляется в специальных емкостях для сохранения жидкого агрегатного состояния, там наносится и под влиянием внешних факторов таких, как воздух и температура, застывает. Дорога из литого асфальта более вынослива, она выдерживает большие нагрузки и поэтому срок ее эксплуатации соответственно выше.

    Развитие дорожной сети в России сегодня не прекращается ни на минуту: каждый день в общефедеральной ленте новостей мелькают сообщения о том, что в том или ином регионе началось проектные или ремонтные дорожные работы. Определенный ажиотаж в сфере дорожного строительства вызван не только объемами финансирования: в последнее время сотрудники муниципальных органов власти пришли к пониманию, что строительство качественных дорог — это залог экономического процветания региона.

    Высокий спрос на дорожные работы, асфальтирование улиц, строительство парковок, ремонт дорог, благоустройство территории спровоцирован еще и тем обстоятельством, что продолжительное время дорожное хозяйство страны находилось в критической ситуации. Печально, но выделяемых средств едва хватало на ямочный ремонт асфальта: о капитальном ремонте задумывались редко. Как итог такого подхода к организации дорожно-строительных работ — разбитые одноколейки федерального масштаба, выбоины, встречающиеся через каждые несколько метров, жалобы профессиональных водителей.

    Однако, отсутствие ремонта — не главная причина, вследствие которой проектирование и реконструкция магистралей сегодня актуально как никогда. Возросшая покупательская способность, экономическая стабильность (хоть и мнимая) спровоцировала рост грузовых и пассажирских автомобильных перевозок. Объективно, но на отечественных дорогах заметно увеличилось количество фур, что прямо пропорционально снизило пропускную способность некогда полупустых магистралей. Яркий пример — столичные пробки, начинающиеся далеко за кольцевой дорогой. Во многом по этой причине  реконструкция и ремонт автомобильных трасс с целью расширения пропускной способности — главные и актуальные задачи, решать которые необходимо не только качественно, но и своевременно.

    Еще задолго до того, как на территории появляется дорожно-строительная техника и люди в традиционно желтых рабочих жилетах, будущая дорога пунктирной линией рисуется на карте местности. В зоне будущего строительства деловито снуют представители проектанта и люди с топографическими и геодезическими инструментами. Так начинается создание проекта строительства дороги. Точной информации для этого требуется немало: замеры территории, анализ рельефа местности, определение типа грунтов в зоне строительства, сведения о глубине залегания и поведении грунтовых вод.

    Но уборка строительного мусора, озеленение местности, посадка газонных трав — не главное из того, что включает в себя комплексное благоустройство территории. По международным стандартам, благоустройство территории — это и приведение в культурный вид самого дорожного полотна (установка бортового камня, нанесение разметки и т.п.), и облагораживание примыкающих  дорог, съездов, строительство мостовых и подземных пешеходных переходов. Особое внимание в такой области, как благоустройство территории уделяется и совершенствованию пешеходных зон. Так, проезжую часть должен отгораживать бортовой камень, а сам тротуар должен быть выложен специальной плиткой. К слову, бортовой камень — это один из важнейших декоративных элементов дорожного строительства: строительство дорог с применением бортового каменя позволяет заметно продлить срок эксплуатации дорожного полотна. Каким образом это происходит? В силу своей прочности бортовой камень надежно сдерживает различные сточные воды, дождевые и грязевые потоки, не позволяя разрушаться основанию дорожного полотна. Однако, бортовой камень еще и является своего рода предупреждающим знаком, как бы сигнализирующим водителю и пешеходу о границах дороги. Согласно статистическим наблюдениям, именно бортовой камень позволил предотвратить тысячи дорожно-транспортных происшествий и, соответственно, спас жизни сотен людей. Кроме этого, бортовой камень имеет и чисто эстетическую функцию, разграничивая проезжую часть и пешеходную зону.

    Это далеко не полный список сведений, без которых невозможно грамотное проектирование дорог. Отметим, что дорожное строительство в городе по составу и объему работы отличается от загородного строительства. Дополнительно к расчистке местности и устранению прочих преград требуется перенос или временное изменение маршрута прокладки коммуникаций. При этом в городе они должны сохраняться действующими и не лишать людей привычных благ цивилизации. Значительную роль на этапе проектирования имеет составление сметы. Должны быть учтены не только затраты по эксплуатации техники, механизмов и использованию рабочей силы, но и стоимость материалов для строительства автомобильных дорог. Понимание предстоящих расходов, относящихся к стоимости строительства, служит основой планирования и экономическим рычагом для дорожно-строительных предприятий. Без согласованной с заказчиком и утвержденной компетентными организациями проектно-сметной документации мы не приступаем к работе.

    Приступая непосредственно к работам по строительству автомобильных дорог, на первом этапе выполняется выравнивание рельефа местности. Для этого может потребоваться возведение насыпей или наоборот создание углублений под основание дорожного полотна. Такие работы требуют применения специальной техники, и мы эту потребность закрываем в полном объеме. В составе основных этапов строительства дороги обязательным этапом включается монтаж водоотвода. Без такой конструкции невозможно безопасное устранение воды на безопасное расстояние от дорожного полотна. Следующий шаг – укладка «подушки». И только если основание заложено правильно и технически грамотно, даже самое прочное бетонное покрытие дорог безупречно выполнит свои функции и не превратиться в «кашу» от интенсивного движения по нему не только легкового, но и тяжело груженого транспорта. «Подушка» сглаживает механическое воздействие на дорогу и служит амортизационным слоем под материалом поверхности дорожного полотна. При устройстве основания традиционно используются песок и гравий по отдельности или предварительно подготовленная песчано-гравийная смесь. Для их укладки задействуется специальная техника. Завершающий этап строительства дороги – укладка финишного слоя и нанесение дорожной разметки. И снова высокому качеству дорожного покрытия мы обязаны инновационным технологиям. Наконец при подготовке к открытию движения наносится дорожая разметка и устанавливаются знаки. Нередко началу основных этапов предшествует строительство временных дорог. Это необходимо при проведении реконструкций действующих ранее магистралей. Экономически целесообразным вариантом для этого считается строительство грунтовых дорог. И эти работы тоже выполняет наша компания.