grand

Установка бортовых камней


    от 500 руб. за м2 работы

    Доставляем материалы и вывозим строительный мусор

    admin

    Установка бортовых камней

    В настоящее время одной из основных составляющих частей дорожной одежды является бортовой камень (бордюр). Он применяется для отделения проезжей части дороги от зоны движения пешеходов, газона. Бортовой камень является как элементом безопасности дорожного движения, так и элементом ландшафтного дизайна, придающего завершённый, опрятный и гармоничный вид любой дороге. Бортовые камни являются важной функциональной деталью при благоустройстве различных территорий. К примеру, практика показывает, что тротуары с асфальтобетонным или плиточным покрытием без бордюров более подвержены разрушению краевых частей. Бортовые камни выпускаются различных размеров и конфигурации, соответствующей ГОСТ.

    Установка бортового камня требует глубоких технологических знаний, профессионализма и опыта работников, соблюдения технологических процессов и соответствия их СП, а также применения материалов, соответствующих.

    Бетон или гранит?

    Бортовые камни изготавливают из различных материалов. На данный момент наибольшее распространение имеют бетонные и гранитные бортовые камни.

    Преимущества гранитного бортового камня:

    — является безусловно более прочным, чем бетонный бортовой камень,

    — более эстетичен, варьируется по цветовой гамме в зависимости от места добычи гранита,

    — лучше переносит соприкосновение с агрессивными веществами.

    Недостатки:

    — высокая цена,

    — поставляется неразмерными по длине кусками,

    — часто идет ограниченными партиями.

    Преимущества бетонного бортового камня:

    — относительно невысокая цена,

    — широкая доступность в продаже,

    — широкая конфигурация форм и размеров.

    Недостатки:

    — является более хрупким материалом по сравнению с гранитным бортовым камнем,

    — подвержен минимальной реакции с агрессивной средой.

    Технология установки бортового камня не претерпевает изменений в зависимости от материала устанавливаемого камня.

    Технологии последовательности работ при предоставлении услуги по установке бортового камня.

    1. Геодезическая вертикальная и горизонтальная разбивка.
    2. Демонтаж старых бортовых камней (при ремонте).
    3. Подготовка земляного полотна основания бортового камня (планировка и уплотнение грунта).
    4. Устройство, планировка и уплотнение основания из щебня.
    5. Установка опалубки.
    6. Окончательная геодезическая разбивка.
    7. Установка бортового камня на бетонное основание.
    8. Заделка швов.

    Нюансы установки бортовых камней.

    Бортовой камень устанавливается вручную, за исключением установки тяжелых бортовых камней, размером в длину от 2 до 3 м.
    Перед установкой бортовых камней щебеночный слой толщиной не менее 10 см распределяется равномерно по выровненному и уплотненному земляному полотну. На щебеночном слое основания в дальнейшем будет обустраиваться бетонное основание толщиной 10 см.
    Затем производится установка бортовых камней. После установки достаточного по длине количества бортовых камней с обеих сторон камня устраивается бетонный замок.
    Некоторые проекты предполагают устройство монолитного бортового камня из бетона или железобетона. Такие конструкции используют для лучшего повторения конфигурации поворота дорожного полотна и при необходимости усилить защитные показатели ограждения из бортового камня (увеличение высоты и толщины до величин, превышающих стандарты ГОСТ). Технология установки такого бортового камня отличается тем, что опалубка устанавливается под форму будущего камня. При этом не устраивается основание и замок из бетона. При монтаже железобетонного камня добавляется установка арматурных сеток в бетон.

    Замена бортовых камней.
    Наша компания может предложить услуги замены бортовых камней. Она актуальна в том случае, когда бордюр на большой протяжённости дороги или тротуара изношен лишь частично и менять его полностью на данном этапе не рентабельно. Такой вид работ требует более ответственного подхода. Важно не повредить рядом стоящие камни и их основание.

    БОРТОВОЙ КАМЕНЬ ДЛЯ БАССЕЙНА – ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ.

    Если вы затеяли обустроить у себя на участке бассейн, то просто установить его и наполнить водой — это самое малое из всего комплекса работ, которые предстоит выполнить. Важно также придать вашему бассейну и площадке вокруг него красивый и завершенный эстетический вид. И так, вот что вам необходимо знать.

    Одним из видов облицовочного материла для отделки бортов бассейна и прилегающей к нему территории, является копинговый (бортовой) камень. Он укладывается по периметру и позволяет защитить находящихся рядом людей и площадку вокруг бассейна от разбрызгивающейся воды. Копинговый камень не только практичный, но и невероятно привлекательный материал, а также неотъемлемая эстетическая часть бассейна.

    Давайте рассмотрим основные особенности и преимущества этого материала.

    Бортовой камень для бассейна в отличие от плитки не нагревается на солнце и не скользит, что позволяет обеспечить максимальный комфорт и безопасность для ходьбы по площадке бассейна босиком. Камень изготавливается из натуральных материалов, не подвержен разрушению или деформации, а также устойчив к температурным перепадам.

    Также существуют различные виды, формы и цвета бортового камня. Чаще всего копинговый камень поставляется в плитках квадратной формы, размером 50 х 50 см или 60 х 60 см и толщиной 3,5 см. С его помощью можно организовать не только зону отдыха возле бассейна, но и обустроить прилегающую к участку территорию, например – сад.

    Наиболее распространенным видом является копинговый камень, в состав которого входят натуральные каменные породы (известняк, песчаник, сланец, гранит и пр.). Использование этих составляющих позволяет достичь богатого цветового разнообразия такого облицовочного материала. Например, можно обустроить площадку вокруг бассейна при помощи камня с имитацией натурального дерева. Это позволит создать невероятно уютный и приятный уголок для семейного отдыха, который при этом не требует регулярного ухода и забот.

    Основанием для укладки копингового камня служит борт бассейна или ровная бетонная площадка. А сама укладка производится при помощи специального клея. Рекомендуемое расстояние между камнями составляет 5-7 мм. Также для заполнения швов используется затирка для бортового камня. После укладки камень нужно обработать специальным защитным средством, которое позволит предотвратить его загрязнение и значительно упростит последующий уход.

    Стоимость бортового и террасного камня зависит от выбранной вами серии и цветовой гаммы и обычно колеблется в диапазоне от 30 до 60 евро за м.п., а стоимость укладки с учетом всех необходимых материалов не превышает 20-25 евро за м.п.

    Какой вид копингового камня использовать в качестве отделки вашего бассейна будет зависеть от ваших предпочтений и от того, кто будет пользоваться бассейном. К примеру, если в семье есть дети, разумно будет выбирать бортовой камень с максимальной противоскользящей поверхностью, чтобы обезопасить их пребывание возле бассейна.

    Как видим, использование копингового камня в качестве облицовочного материала для бассейна – это оптимальное решение придать вашему бассейну завершенный и эстетически привлекательный вид, используя при этом безопасные и качественные материалы.

    Необходимость установки бортового камня не всегда очевидна для владельцев загородных участков. Часто заказчики просят произвести мощения совсем без фиксации крайнего ряда покрытия, полагая, что это лишняя трата денег. Попробуем разобраться, так ли это.

    Тротуарная плитка, в отличии от, например, уличного керамогранита, обладает толщиной, сопоставимой с длиной и шириной. Такая конфигурация требует особенной укладки, а именно — на сухую песчано-цементную смесь. Тротуарная плитка (за редким исключением, о котором ниже) не кладется на плиточный клей или раствор. Конструкция плиточного покрытия «встает» две-три недели после укладки, и в этот период допустимы небольшие вертикальные подвижки плитки. Кроме того, гладкая бетонная поверхность плитки не дает достаточной адгезии при использовании клея.

    Швы между плитками также не фиксируются жестко клеем или раствором, а заметаются песком или сухой цементно-песчаной смесью. Это позволяет происходить небольшим подвижкам в период осадки конструкции.

    Таким образом, тротуарная плитка — это не кусок монолита, а конструкция с ограниченной подвижностью.

    Самые очевидные нагрузки на плитку возникают при движении пешеходов или транспорта (смотря, где уложена). Это вертикальное давление сверху вниз, которое плитка передает на нижележащие слои основания. Толщина плитки обуславливает ее прочность на сжатие, поэтому на парковках рекомендуется использовать плитку не тоньше, чем 6 см.

    Второй тип нагрузки, который испытывает плиточное покрытие, это деформации при пучении грунта. Это давление может быть направлено снизу вверх или по касательной. Именно такие боковые подвижки в основании приводят к горизонтальным смещениям отдельных плиточек. Каждая плиточка передает нагрузку на соседнюю за счет того, что имеет толщину, а значит — площадь соприкосновения с соседними. Так нагрузка доходит до края покрытия и тут очень важно, куда передается нагрузка: в пустоту или в замок? Если замка нет (или он плохо сделан!), то плитка начинает сдвигаться, образуется щель. Далее, например после обильных осадков, происходит подмыв и более масштабное расползание края покрытия, требующее ремонта.

    Однозначно при укладке тротуарной плитки край покрытия должен быть зафиксирован! Но чем?

    Из чего можно сделать замок для плитки?

    Распространено 4 вида фиксации крайнего ряда плитки:

    1) Бортовой камень.Это самый популярный и самый надежный способ фиксации плитки. Бортовой камень устаналивается до укладки основного покрытия и имеет собственный «фундамент» в виде бетонного стакана. Это самый надежный упор для плиточного покрытия, который прослужит долгие года. К минусам бортового камня можно отнести сложность, а значит существенную цену его установки, не считая покупки и доставки бетонного изделия.

    В загородном благоустройстве используется бордюрный камень с поперечными размерами 200*80 мм. Он одинаково хорош для установки вдоль дорожек и вдоль парковки. Там, где интенсивность движения выше и возможен проезд грузовых автомобилей требуется установка дорожного борта высотой 300 мм. Обычно это общественные территории и улицы в коттеджных поселках.

    2) Фальшборт из бетона.

    Речь идет о фиксации крайнего ряда плитки цементным раствором. Наиболее часто такой способ встречается при укладке тротуарной плитки на жесткое бетонной основание. Крайний ряд плитки укладывается также на цементный раствор (вопреки обычаям), а торец покрытия обмазывается раствором на конус, формируется так называемый фальшборт. Для его упрочнения разумно вставить в раствор вдоль кромки стеклопластиковую арматуру, особенно если борт идет по кривой. По возможности цементный замок присыпается грунтом и становится невидимым. Если плитка на бетонном основании, то такой способ допустим, но на нежестком основании вызывает вопрос своей надежность. Скорее всего со временем раствор растрескается и плитка начнет «гулять».

    3) Пластиковый бордюр.

    Это полимерный уголок различной высоты (под плитку 40, 60 и 80 мм) длиной 1 метр. По аналогии с бортовым камнем устанавливается до укладки плитки вдоль будущей кромки покрытия. Фиксация бордюра между собой происходит защелкой «шип-паз», а к основанию за счет специальных пластиковых шпилек или обычный гвоздей 200 мм, вбиваемых в уплотненный грунт. Данный способ фиксации можно считать облегченным, а сам бордюр пригодным для установки на садовых дорожках с нежестким основанием. При наезде легкового автомобиля на бордюрную ленту, имеющую толщину всего 5 мм, может произойти деформация и сдвиг крайнего ряда плитки. Аналогичные деформации возможны при пучении грунта, ведь пластиковая бордюрная лента зафиксирована очень условно. Однако, невысокая стоимость и простота установки дают право на использование этого замка в определенных условиях. Вопрос эстетики в данном случае не встает, так как пластиковый бордюр полностью скрывается плиткой и подсыпкой грунта.