Архитекторы TAKA прислали нам фотографии спроектированного ими дома с конюшней в Дублине, Ирландия.
Дом был спроектирован для семьи, которая недавно переехала из своего постоянного семейного дома и хотела, чтобы в новом доме сохранялось ощущение преемственности с их прежней жизнью. Дом конюшни был построен в саду позади отреставрированного викторианского дома, где живут родители, и был построен для одной из их дочерей.
Фото Элис Клэнси
Конюшенный дом от TAKA Architects
В этих двух новых домах проживают два поколения одной семьи (отремонтированный викторианский дом для родителей, которые делят задний сад с новым домом Mews для одной из дочерей). Подросшая семья недавно переехала из своего постоянного семейного дома и хотела, чтобы в этих новых домах сохранялось ощущение преемственности с их прежней жизнью. В обоих домах проходят две переплетенные темы: памяти и тектонического выражения.
Воспоминания о семье используются как сознательный архитектурный драйвер в обоих домах. Их социальные ритуалы обретают осязаемую форму в дизайне новых домов. Типичные предметы домашнего обихода искажены по материалу и масштабу, чтобы сформировать психологический ландшафт, характерный для обитателей.
Дочери вспоминают, что лестница в старом доме была «другой комнатой», и находят построенную форму в увеличенной ландшафтной лестнице, предлагающей места для отдыха. Ее теплые воспоминания о кухне как социальном пространстве и о сидении у открытого огня искажают два новых «очага» (один для приготовления пищи, другой для огня), приобретая неортогональные формы, предлагая использование, но открытое для присвоения. Наконец, настойчивость в том, что «огонь является центром дома», реализуется путем расположения дымохода промышленного масштаба, поднимающегося по схеме в центре плана, организуя пространство повсюду.
В новом доме родителей было решено их беспокойство по поводу переезда из старого дома. Их еженедельный социальный ритуал, когда все члены семьи собирались вместе на воскресный обед, был центром внимания, чтобы сохранить непрерывность семейной ячейки. В новом доме обеденному столу отдается приоритет места и ритуальный характер. Обеденный стол, отлитый из бетона в форме алтаря, подчеркивает свою важность благодаря своей неподвижной материальности.
В качестве еще одного символа особой ценности этого пространства выражение строительства принимает культурную роль. В стене за столом установлены глазурованные кирпичи на заказ. Кирпичи, получившие название «Раскин» (в честь вдохновляющих теорий Раскина о строительстве в архитектуре); каменщику дали 100 одинаковых кирпичей для укладки в любой комбинации, которую он сочтет нужным. Задуманный как маркер процесса строительства и явный подъем кирпичной кладки до уровня искусства, результатом является случайный графический узор, который не просто вешается на стену, а является частью самой конструкции, образующей здание.
Подобный интерес к конструктивному выражению наблюдается в доме Мьюз. Ключ к фасадам дома Mews взят из кирпичной кладки фламандских стен Викторианского дома, стремясь создать своего рода «конструктивный контекст» со своим старшим братом. Уникальные связи являются результатом «разделения» фламандской связи на два слоя и концептуального размещения дома в пространстве между этими двумя слоями.
На экстравертный фасадный фасад нанесен слой «выступающего кирпича», внешний вид которого колеблется в зависимости от условий естественного освещения. Сзади фасад становится сеткой из кирпичной кладки, где выступающие кирпичи спереди оставляют образовавшиеся отверстия в задней стене, позволяя вентиляции в комнаты позади проходить прямо через эту кирпичную обшивку.
В обоих домах строительство выражается непосредственно в готовом продукте, придающем этим двум новым домам мощный домашний характер.
Посетите веб-сайт TAKA Architects & – Вот.