grand
Image default
Архитектура

Оранжевый куб от Jakob + Macfarlane Architects

Архитекторы Jakob + Macfarlane Architects спроектировали The Orange Cube в Лионе, Франция.

.

Оранжевый куб от Jakob + Macfarlane Architects

Целью градостроительного проекта старой портовой зоны, разработанного VNF (Voies Naviguables de France) в партнерстве с Caisse des Dépôts и Sem Lyon Confluence, было реинвестирование доки Лиона на берегу реки и его промышленного наследия, вместе архитектура и культурная и коммерческая программа.

Эти доки, изначально состоящие из складов (la Sucrière, les Douanes, les Salins, la Capitainerie), кранов, функциональных элементов, связанных с рекой и ее потоком, превращаются в территорию экспериментов, чтобы создать новый ландшафт, который река и окружающие холмы.

Проект выполнен в виде простого ортогонального «куба», в котором вырезано гигантское отверстие, отвечающее требованиям света, движения воздуха и взглядов. Это отверстие создает пустоту, проникая в здание по горизонтали со стороны реки внутрь и вверх через террасу на крыше.

Куб рядом с существующим залом (здание Salins, состоящее из трех арок) подчеркивает его автономность. Он спроектирован на обычном каркасе (29 х 33 м) из бетонных столбов на 5 уровнях. Легкий фасад с кажущимися случайными проемами завершается другим фасадом, пронизанным пиксельными узорами, которые сопровождают движение реки. Оранжевый цвет относится к свинцовой краске — промышленному цвету, который часто используется в портовых зонах.

Чтобы создать пустоту, Якоб + Макфарлейн работали с серией объемных пертурбаций, связанных с вычитанием трех «конических» объемов, расположенных на трех уровнях: угол фасада, крыша и уровень входа. Эти возмущения создают пространства и отношения между зданием, его пользователями, площадкой и источником света в рамках общей офисной программы.

Первое возмущение основано на прямом визуальном отношении к арочной конструкции зала, его близости и форме опоры. Он позволяет соединить два архитектурных элемента и создать новое пространство двойной высоты, защищенное внутри здания.

Во-вторых, очевидно, эллиптический один, нарушает структурную регулярность структуры полюсов балочной на четырех уровнях, на уровне фасадного угла, который дает на берегу реки. Эта перфорация, являющаяся результатом встречи двух кривых, устанавливает диагональное отношение к углу. Он создает огромный атриум в глубине объема, окруженный серией коридоров, соединенных с офисными платформами. Таким образом, план фасада смещен в сторону интерьера, создавая новое отношение к свету и виду как изнутри, так и снаружи. Это создает чрезвычайно динамичные отношения со зданием, которое меняет геометрию в зависимости от положения зрителя.

Третичные платформы выигрывают от света и видов на разных уровнях с балконами, доступными с каждого уровня. Каждая платформа наслаждается новым видом праздничного настроения благодаря доступу на балконы и видам, создавая пространства для встреч и неформального общения. Исследования прозрачности и оптимального светопропускания на платформах помогают сделать рабочие места более элегантными и легкими.

На последнем этаже есть большая терраса на заднем плане, с которой можно полюбоваться панорамным видом на Лион, Ла Фурвьер и Лион-Слияние.

Проект является частью подхода к устойчивому развитию и соблюдает следующие принципы:

Оптимизация концепции фасада, позволяющая совместить тепловые характеристики и визуальный комфорт с помощью Ubat & lt; 0,7 Вт / м2 K и коэффициент дневного света 2% почти для всего количества офисов, производство термо-холода с помощью тепловых насосов на уровне воды и замена нового гигиенического воздуха с рекуперацией высокоэффективных калорий вытяжного воздуха .

Здание соединено с будущими огромными плавучими террасами, соединенными с берегами реки / набережной.

ПРОГРАММА:

коммерческая: головной офис Cardinal Group, девелопмент культурный: Выставочный зал дизайна РБК

Концепция выставочного зала:

Речь шла о создании выставочного зала, посвященного миру дизайнерских объектов внутри архитектуры существующего здания: «Оранжевый куб». Намерение состояло в том, чтобы объединить миры архитектуры, дизайна и уникальность сайта в Лионе в одно мероприятие.

JAKOB + MACFARLANE решили использовать язык куба, который основан на плавном движении реки Сона, и в некотором смысле спроецировать это движение в пространстве выставочного зала. Таким образом, мы представляем пространство как экстраполяцию фасада, виртуальную трехмерную реку или объем, содержащий длинную пористую стену, 60 «альвеолей» которой заполнены мебелью. Эта стена огибает пространство выставочного зала, образуя L. Зритель перемещается от впечатляющей входной стены к более интимным местам на берегу реки. Каждая «альвеоль» уникальна по размеру и форме, что обеспечивает интимный и приватный вид на каждый предмет дизайна.

Платформы на полу, сделанные из ряда комплектов брюк, которые представляют собой острова, могут стать площадками для различных тематических презентаций.

.

Посетите веб-сайт Jakob + Macfarlane & – Вот.

Фотография © Николя Борель

.

.

Похожие записи

Искусство и виды были тщательно учтены в дизайне этого канадского дома

admin

Самая длинная в мире туннельная горка откроется в Лондоне этим летом

admin

Дом в Санта-Монике, Калифорния

admin