Chris Briffa Architects спроектировали Висячий дом в Наксаре, Мальта.
.
Описание от Chris Briffa Architects
Несколько лет назад знаменитая вилла Ричарда Инглиша «Вилла Ла Мальтия» и окружающие ее сады в Сан-Павл-тат-Тарга (Мальта) были снесены, чтобы освободить место для двухквартирных вилл. Застройщикам разрешили разделить усадьбу на земельные участки средней площадью 250 квадратных метров каждый.
Следующие шесть лет были заняты строительством около двадцати строений & – каждый от другого владельца, нанимающего другого архитектора & – все они спроектированы и построены практически одновременно; пока все очень разные друг от друга. Это своего рода микрокосм архитектурных вкусов местного среднего класса, район различается по стилю; от традиционного до современного до невзрачного. Один из этих участков был доверен Chris Briffa Architects, который спроектировал и недавно завершил этот скульптурный белый куб с, казалось бы, очень небольшим количеством отверстий, нависающий над узким, но захватывающим боковым садом.
.
Клиенты & – семья из трех человек & – нужно было заработать на своих скромных 250 квадратных метрах земли. В то время как правила зонирования допускали покрытие участка только на 40%, они представили архитектору очень сложную задачу: жилая зона открытой планировки, отдельная столовая, две большие спальни с ванными комнатами, отдельный домашний кабинет, кабинет, трехэтажный дом. гараж, бассейн, как можно больше сада и место, где их дочь играет на пианино.
После многих часов планирования дизайна и встреч, Бриффа предложила консольным образом разместить практически половину дома над бассейном, чтобы освободить больше места в саду, при этом оставаясь в рамках норм планирования. Масштабная модель проиллюстрировала использование пространства в предложении с умелым сопоставлением внешнего и внутреннего пространств, и клиенты согласились с дизайном. Планировка не только удовлетворила их краткость, но и обеспечила большую открытую площадку по сравнению с небольшими боковыми террасами аналогичных окружающих домов. Клиенты переехали сюда в конце 2011 года, после череды задержек с разрешениями, сбоев в строительстве и индивидуальной внутренней отделки.
.
С улицы стальная лестница перекидывается через палисадник и приглашает нас под прикрывающуюся белую массу. В интерьер ведут высокие двери с решетками, похожие на традиционные мальтийские перджани. По сути, два противоположных проема и лестница, холл компактный, но мотивирующий: скромная композиция из горизонтальных линий из стекла, стали, дерева и мрамора. Один проем — это дверной проем в жилую зону, а другой — узкое окно наружу; мельком увидеть воду из бассейна внизу. Зал поднимается вверх по легкой стальной лестнице, зажатой между восьмиметровым пространством, естественно освещенным сверху.
Длинная жилая площадь & – объем двойной высоты, прикрепленный к низкому & – вмещает фортепианный салон (с улучшенной акустикой благодаря высоким потолкам), гостиную, скрытую лестницу в гараж и солнечную кухню / зону для завтрака. Столовая и гостевой туалет скрыты за композицией из дубовых дверей и шкафов для хранения вещей, которые также скрывают вертикальные сервисы и систему охлаждения.
.
Столовая выходит в сад на консольной бетонной плите, окруженной тремя стеклянными стенами; парит над глубоким концом бассейна в окружении оливковых деревьев, выходящих на юг. Этот периметр сада & – с двенадцатиметровым бассейном, оливковыми деревьями и обеденной зоной на открытом воздухе & – Наслаждайтесь уединением с улицы благодаря приподнятому полуподвальному помещению, в котором находится домашний офис.
Пожалуй, самое интересное (и любимое архитектором) внутреннее пространство, этот своеобразный домашний офис частично находится под землей, разделяет стену с бассейном, глядя на оливковые деревья и консольную обеденную плиту. В начале лета на наклонном потолке бассейна танцуют отражения воды. Вдохновляющая штаб-квартира имеет отдельный вход с улицы и дополнительный свет и вентиляцию со двора дома.
.
Наверху находится главная спальня, полностью консольная по всей длине дома. Повышение уровня приватности, состоит из линейного расположения террасы, зоны отдыха, гардеробной, ванной комнаты и спальни; с окном низкого уровня, строго контролирующим конфиденциальность, и отраженным естественным светом.
Благодаря энергосберегающей системе водяного теплого пола, поддерживающей тепло в доме зимой, главной заботой архитекторов было сохранение прохлады в летние месяцы. В каждой комнате имеется перекрестная вентиляция из противоположных окон, а обеденная зона на южной стороне становится террасой, когда открываются большие двери. Основное «легкое» дома — пространство над главной лестницей — летом действует как градирня, отводя тепло от основных помещений и собирая прохладный летний бриз из самых верхних прозрачных окон.
Архитекторы: Chris Briffa Architects
Фотографии: Дэвид Пизани