Хоу де Соуза спроектировал ресторан Happy Panda в Кумбайе, Эквадор.
Описание Проекта
Hou de Sousa спроектировал и заключил договор на создание 200 кв. М. Ресторана Happy Panda, расположенного в недавно построенном торговом центре Paseo San Francisco в Кумбайе, Эквадор.
Существующий участок представлял собой длинный и узкий объем в форме коробки из-под обуви. Наш анализ потребностей клиентов показал, что для того, чтобы наилучшим образом обслуживать различные типы клиентов, требовалось отдельное обеденное пространство в дополнение к более просторной и общедоступной обеденной зоне. Мы разделяем обеденное пространство на две части, размещая между ними служебные зоны. Личное пространство было размещено сзади, а общественная обеденная зона обращена к входу. Это имело дополнительное преимущество в виде улучшения общих пропорций и ощущения пространства, которое в противном случае было бы чрезмерно растянутым и напоминающим коридор. Мы также подняли кухню на антресольный уровень, чтобы освободить больше места для сидения и бара.
График проекта был быстрым и требовал рациональных методов строительства. Хотя строительные ресурсы и материалы в Эквадоре несколько ограничены, резкий бум индустрии вывесок и рекламных щитов привел к распространению станков с ЧПУ, лазерных резаков и крупномасштабных принтеров. Ключевым приоритетом при разработке проекта было использование этих технологий, чтобы свести к минимуму потребность в квалифицированной рабочей силе и сократить время и стоимость строительства.
Эта стратегия наиболее очевидна на стенах с изображением китайских свитков «Цинмин Шанхэ Ту» или «Вдоль реки во время фестиваля Цинмин». Первоначально нарисованный Чжан Цзэдуанем во времена династии Сун более 900 лет назад, его признание привело к множеству переосмыслений, выполненных по заказу последующих династий. В честь наших студий были внесены цифровые изменения, выборочно обрезаны, увеличены до размеров обоев, а затем они напечатаны и установлены рекламной компанией.
Потолок состоит из фанеры, вырезанной на станке с ЧПУ, и плотной прокладки (ткани, используемой для придания жесткости платьям и костюмам). Фанера была точно разрезана по размеру и подвешена к набору скрытых стальных ферм.
Форма потолка и пространства, которое он создает, вдохновлены китайскими храмами. Мы упростили и сплющили геометрию этих храмов в силуэты, которые были выдавлены, а затем вычтены из массы. Посредством этого процесса мы изменили состояние взгляда на храм с его внешней стороны как объекта в пространстве, на то, что мы живем в пространстве, определяемом формой или негативом формы храма. Потолок представляет собой непрерывную поверхность, плавно переходящую между высокими помещениями столовой и низкими служебными помещениями. Это позволяет пользователям ощущать плавное расширение и сжатие пространства во время прогулки по ресторану.
Влияние традиционного китайского дизайна также присутствует в гораздо меньших масштабах. Мы изменили волновой узор, который обычно встречается на китайской глазурованной керамике, в полярный массив точек. Используя различные материалы и техники, узор был адаптирован для нескольких целей. Между кабинками установлены белые акриловые перегородки, на которых лазером вырезаны точки. Отверстия достаточно велики, чтобы можно было заметить фигуры людей по другую сторону экрана, но достаточно малы, чтобы их черты лица и личности были скрыты. Точечный узор на светящейся поверхности полосы создает тональный контраст и отбрасывает слабые тени. В частной комнате стена облицована панелями МДФ, которые были перфорированы с помощью фрезерного станка с ЧПУ более 50000 раз, чтобы вырезать графический узор с глубиной и текстурой.
Наша цель заключалась в том, чтобы в ресторане было тепло, уютно и в каком-то смысле невесомо. Светодиоды использовались по краям потолка, чтобы визуально отделить его от стен. Стальные фермы, которые подвешивают под ним потолок, а также кухонный воздуховод полностью скрыты над потолком. Намерение состояло в том, чтобы потолок выглядел таким же легким, как лист ткани, который был зажат вверх, чтобы создать пространство под ним. Точечная сетка нестандартных осветительных приборов плавает под потолком на хромированных трубах. Встроенные кабинки и столы детализированы так, что кажется, будто они парят над полом.
Дизайн: Hou de Sousa
Фотография Хоу де Соуза и Джея Вандермеера