Компания RDAI спроектировала бутик Hermes в бассейне Lutetia в Париже, Франция.
.
Hermès доверил агентству RDAI, которое отвечает за дизайн всех магазинов Hermès по всему миру, дизайн нового помещения, уникального и неожиданного в Париже. Hermès открывает магазин в бассейне… Огромный объем, пустой. Впечатление больше пространства, чем площади. А теперь, в конце проекта, который добавил, но не убрал, бассейн Lutétia в самом сердце квартала Сен-Жермен-Пре в Париже превратился в первый бутик Hermès на Левом берегу. Архитектурный проект, возглавляемый Денисом Монтелем и командами RDAI, сочетает в себе контрасты и взаимодополняемость. Его представляли больше по объему, чем по площади, в м3 больше, чем в м². В конце концов, это вмешательство одновременно радикальное и удивительно мягкое.
Внесенный в список исторических памятников с 2005 года, бассейн, построенный в 1935 году, имеет ярко выраженный архитектурный характер и неотразимую идентичность стиля ар-деко — он соответствует духу своего времени. После закрытия бассейн использовался в разнообразных и разнообразных целях и был преобразован. Задача заключалась в том, чтобы воплотить в космосе некоторые из присущих Hermès ценностей: наследие и современность, мастерство и творчество. У проекта двойная цель. Прежде всего, уважать, сохранять и переосмысливать архитектуру бассейна. Единственной важной модификацией стало покрытие бассейна бетонной композитной плитой перекрытия, поддерживаемой легкой конструкцией. Внизу бассейн полностью сохранился. Фасад, выходящий на улицу Севр, сохранил свой первоначальный вид. Затем, чтобы рассказать другую историю, совершенно современную. Это принимает форму трех монументальных пепельниц, которые нарушают существующие объемы и беседуют с ними. Вторжение этих гибких, легких и кочевых хижин в то, что когда-то было прудом, предполагает создание домов внутри дома. Изменение масштаба, приглашение блуждать, дрейфовать, производящее мощную магию … Повсюду движения кажутся естественными, плавными, волнистыми. Мерцание воды, которое когда-то здесь было, тонко передается в тонах мозаики, в эффектах света … То, что было, и что было добавлено, говорят в странной гармонии. Они целые, они дополняют друг друга.
ВХОД У подножия элегантного жилого дома середины 1930-х годов скромный фасад магазина Hermès. Входной портик в центре между двумя окнами, ничто не намекает на сюрприз, ожидающий однажды через двери … Вход похож на перевернутый световой колодец, горизонтальный, который бесповоротно притягивает к свету сзади, к тому, что было бассейном Lutétia . Вход в магазин должен функционировать как восхитительная ловушка, в которую позволяет себе сползать посетитель, от перехода через порог дверей на улицу до бассейна и его странных обитателей, хижин. Чтобы направлять его, перспективы подчеркнуты и изменены за счет незаметного сжатия, как стороны фонтана Медичи в Люксембургском саду. Слегка наклонный потолок, изогнутые и наклонные внутрь стены, покрытые дубовыми рейками, оставляющими ниши открытыми, словно плывущие в материи. Введение, полное загадок, побуждающее окунуться в этот новый дом Hermès…
Хижины Четыре павильона с органичным дизайном, в которых одни узнают знакомые формы из растительного или животного мира, или из детства … Другие будут сравнивать эти хижины, занимающие объем бассейна, с гнездами тиссериновых птиц. Эти беседки разной формы и размеров построены из древесины ясеня. Это самонесущие конструкции, которые опираются на систему тканых деревянных реек (профиль 6х4см) с двойным радиусом закруглений. Документирование и трехмерное изображение сложной геометрии каждой хижины стало возможным благодаря компьютерному сценарию, написанному для каждой из них. Возвышаясь более чем на 9 м, они постепенно наклоняются, как будто их привлекают световые люки. В хижинах хранятся коллекции Hermès. Похоже, они просто приземлились на земле, придав проекту его кочевой характер. Четвертая хижина, которая кажется лежащей, выстилает лестницу, которая естественным образом ведет посетителя к бассейну и образует связь между входом и открытым пространством бассейна.
ОСВЕЩЕНИЕ В таком объеме решающее значение имеет освещение. Все пространство залито естественным светом, который проникает через три больших потолочных окна над атриумом, смягченным только металлической ширмой. Ночью световые люки освещены, чтобы избежать эффекта «черной дыры». Чтобы не помещать пространства с видом на бассейн, в которых раньше размещались раздевалки, в тени, эффекты необходимо было измерить, а контрасты, которые в противном случае были бы слишком резкими, были бы ослаблены. Таким образом, все вертикальные панели также слегка подсвечиваются. Волнистые стены из белой штукатурки, идущие по периметру первого этажа, освещены сверху светодиодной лентой, источник света скрыт от глаз. Хижины, освещенные изнутри, выглядят как гигантские фонари. Осветительное устройство, встроенное в пол, освещает их своды из решетчатого дерева. В каждой хижине есть большая люстра, состоящая из двойного деревянного кольца. Стеллаж освещается встроенной невидимой светодиодной лентой.
МОЗАИКА Бассейн Lutétia — это мир минералов. Полы, колонны, лестницы выложены мозаикой, битой плиткой или гранитом. Существующие декоративные элементы на полу и стенах были сохранены и отреставрированы. Благодаря игре этого преобразования этот мир обнаружил несколько новых форм самовыражения … У входа в магазин посетителей встречает мозаичный ковер с греческим мотивом (отсылка к полу магазина Hermès на предместье Сент-Оноре, 24). . Следуя этому стремлению к согласованности, ступеньки и подступенки большой недавно созданной лестницы выполнены из гранита. В дополнение к этой изысканности полы в менее заметных для посетителей помещениях (например, в примерочных, ванных комнатах) облицованы битой плиткой. Это средство вписать эти новые пространства в историю плавательного бассейна. Поверхность бассейна украшена мозаичным покрытием, текстура и композиция из керамической и стеклянной мозаичной плитки напоминают движение волн. Блестящие и матовые мозаики разных размеров и разных цветов, а также белое золото, кажется, вибрируют при движении. Случайный подход к композиции в градуированных тонах создает эффекты глубины и сияния, подчеркнутые игрой света.
Посетите веб-сайт RDAI & – Вот.
Фотография © Мишель Денанс
.
.