Архитектор Флавио Кастро спроектировал дом Акапулько в Сан-Паулу, Бразилия.
Описание Проекта
Дом состоит из 6 квадратов, сгруппированных попарно. В рамках этого композиционного правила было сделано два вычитания на противоположных сторонах, чтобы сформировать две площадки: гараж спереди и социальную зону позади. Различные отношения, которые они устанавливают со своими соседями (другими квадратами), определялись неровностью пола, прозрачностью и доступностью. На приведенном ниже рисунке можно понять это.
Ясно, что мы можем воспринимать одну среднюю ось, которая соединяет пустые половины и павильон на заднем дворе, который создает диалог с главным домом.
В левой части череда комнат — пространство шириной 5,50 м высотой и огромной прозрачностью параллельными фасадами, выходящими на улицу. Эта прозрачность подтверждает непрерывность пространства. Только один разрыв происходит у лестницы, ведущей на верхний этаж. Металлический самонесущий, уксусный и бесцветный, он в одной точке сокращает последовательность комнат, создавая визуальный фильтр между общественной улицей и частным двором.
Внизу слева павильон завершает череду социальных сред. Отделен от дома бассейном и палубой, создает напряжение между домом и самим собой. Это интервальное пространство (диапазон, бассейн) выигрывает в качестве двойственности между видением и увиденным », полностью растворяя понятие привязанности, которое могло быть создано павильоном.
На верхнем этаже у нас есть четыре апартамента с выраженной симметрией. Доступ к ним осуществляется через коридор, освещенный окном над головой посетителя, что демистифицирует коридор, как предполагает само слово. Весь верхний этаж является частью общей функции (частной зоны), обозначенной в проекте объемом и цветом (зеленый).
Проемы (окна и т. Д.) Спроектированы в зависимости от соприкосновения геометрий дома. Для соседей проемы очень пунктуальны, в то время как в других фасады присутствуют.
Поверхность воды под внутренней лестницей возвращается к влажности воздуха в дни сильной жары в городе Бразилии, тропической стране, а сад на крыше павильона поддерживает низкую температуру его плоской крыши.
Логика правильных квадратов значительно облегчила математические вычисления и структурные характеристики дома, потому что такая же конструктивная процедура могла быть применена для всего здания. Расстояния между столбами практически одинаковы, конструктивных переходов между основным и верхним этажом нет.
Дизайн: Флавио Кастро
Фотография Марсело Скандароли