BCV Architects спроектировали лыжную кабину, расположенную на вершине горнолыжного курорта Sugar Bowl в Калифорнии.
От архитекторов
Crow’s Nest — это лыжная кабина, расположенная на высоте 7080 футов над уровнем моря на одноименной горе горнолыжного курорта Шугар Боул. Закрепленная на склоне и отвечающая его обстановке, дизайн кабины исследует пересечение классической современной эстетики, ремесел и экстремальных климатических условий местности.
Курорт Sugar Bowl расположен на исторической вершине Доннер в горах Сьерра-Невада. Горнолыжный курорт, основанный в 1939 году, является одним из старейших в Америке. Климат и топография вокруг Сахарной Чаши обуславливают необычно сильные снегопады, а его относительно небольшая жилая деревня (112 жилых домов) зимой засыпана снегом. Отель Crow’s Nest расположен на одном из самых высоких участков курорта и представляет собой настоящую кабину для катания на лыжах и выезде на лыжах, расположенную значительно выше, чем многие горнолыжные подъемники.
Клиенты, у которых есть четверо маленьких детей, были заинтересованы в создании коттеджа, который стал бы местом сбора поколений, отдавая предпочтение социальному пространству над пространством спальни. Обсуждались качества «гнездования» и развлечения. Особое требование заключалось в том, чтобы сориентировать дом, чтобы воспользоваться уединением, создаваемым лесом в гору, с целью отметить присутствие дома в лесу с максимальной прозрачностью.
Первый этаж определяется осевой ступицей с арочными проемами, проходящими через тяжелые бетонные плиты из плит, которые образуют структурную решетку кабины. Вход на лыжные трассы, сауна, лыжная комната, прачечная и зона просмотра фильмов — все это места, спроектированные так, чтобы они были почти или полностью засыпаны снегом, с дорожками, проложенными к точкам доступа, как это принято в Sugar Bowl.
Бетонный первый этаж напоминает старые этажи европейских лыжных шале, а консольные опоры палубы подчеркивают, что эта каюта стоит на суше. План кабины почти квадратный, что сводит к минимуму его влияние на землю. Как гнездо стоит на дереве или на скале, так и главный и верхний уровни дома опираются на эту бетонную основу.
Вертикальное движение по дому осуществляется трехэтажной стальной лестницей с северной стороны, обрамленной гигантским окном с видом на горы на севере. Это большое окно контрастирует с другими относительно небольшими «перфорированными» проемами на фасаде и обеспечивает ощущение прозрачности во всем доме. Лестница рассматривается как социальный перекресток дома и как осязательное выражение мастерства и радости, к которым мы стремились в архитектурном выражении резиденции.
Главный уровень организован вокруг гостиной двойной высоты, закрепленной на массиве дымохода, который вырастает из бетонного цоколя внизу. Эта комната передает размеры и масштабы леса внутри как через вид на вечнозеленые растения, так и на бревенчатые колонны, поддерживающие большую консольную крышу. Столовая с нижним потолком и библиотека открывают это основное пространство, предоставляя множество возможностей для общения большой группой или для небольших встреч. Консольный настил, защищенный выступающей крышей, является продолжением этого этажа и простирается по склону с трех сторон.
Крыша состоит из излучающих рядов клееных балок, предназначенных для того, чтобы выдерживать массивную снеговую нагрузку более 400 фунтов. на квадратный фут живой нагрузки. Форма крыши удерживает снег, который она получает, создавая таким образом еще одно гнездо. Этот подход был использован как для дополнительной изоляции, так и для обеспечения доступа к трем сторонам дома с минимальной заботой о снеге и льде, ударяющем по этим сторонам. Расширение крыши над палубой, выходящей на юго-запад, затеняет дом летом и позволяет пассивно получать солнечную энергию зимой.
Самый уединенный верхний уровень дома состоит из четырех спален — двух основных спален и двух двухъярусных комнат. Эти комнаты расположены вокруг музыкального лофта, из которого открывается вид на гостиную и лестничную клетку, что создает ощущение связи с общественной деятельностью на основном уровне.
Воронье гнездо спроектировано так, чтобы выразить материалы, из которых оно построено, с акцентом на натуральную отделку — в убеждении, что красота гнезд коренится в том, как материалы соединяются в единое целое. Как гнездо, дом является продуктом окружающего его пейзажа, но при этом отчетливо и цельно узнаваем как сдержанная форма внутри него.
Архитекторы: BCV Architects
Фотография Брюса Дамонте