Кейсуке Маэда из архитектурной фирмы UID спроектировал COSMIC, дом в Японии.
Фото © Хироши Уэда
Описание архитекторов
Жилище — это интерактивная среда, окружающая людей и другие живые существа. Здесь разворачиваются различные виды деятельности, которыми живые существа занимаются ради выживания. Дальнейшее расширение такой области обязательно приведет нас к тому, что мы будем рассматривать всю среду как жилище, поскольку она простирается несегментированно от города до леса и моря и, наконец, от земли в космическое пространство.
Постоянно меняющийся образ жизни живых существ, таких как люди и растения, топография суши или климатические условия, — все это напоминает нам, что ничто в нашем бытии не остается неизменным навсегда. Меня интересует богатая пространственная область, в которой можно в повседневной жизни воспринимать такие изменения природы, которые являются самым биением сердца Земли.
В этом проекте основное внимание уделяется взаимоотношениям границы, полученным в результате взаимодействия с природной средой, которая окружает этот участок на холме. Вместо того, чтобы собирать множество пространств в пределах топографии или климата, используя элементы стен / крыши, это скорее включает область, созданную экранами, такими как облака, которые защищают солнечный и лунный свет. Другими словами, эта бесконечно обширная совокупность без границ основывается на принципах архитектуры, в то время как она порождает определенную область в топологических и климатических условиях.
В то время как пучки облаков накладываются слоями, экспозиция и глубина света, проникающего через горные вершины в долину, определяют атмосферную пустоту как область проживания. Эти экраны, которые текут с востока на запад, не только работают как карнизы, защищающие от прямых солнечных лучей летом, но также служат составными частями наряду с тонкими светлыми тонами, колебаниями ветра, атмосферными условиями, звуками и запахами природы и физическим ощущением расстояния, которые подчеркивают разнообразие пространственных областей по сезонам.
Состояние пятна, созданное экранами, становится местом жизни, которое перефразирует топографию посредством различных действий, а не пространством, специализирующимся на определенных функциях.
Фото © Хироши Уэда
Архитектура похожа на деревню, поскольку она вырывается из границ, определенных естественными отношениями, а также похожа на горный хребет с его слоями горных вершин. С постоянно меняющимся контуром он будет продолжать размываться в ландшафте.
Архитектор: Кейсуке Маеда / UID
Консультанты
Строительные инженеры Кониси — Ясутака Кониси, Такеши Канеко
Конструкторское бюро окружающей среды Тошия Огино — Тошия Огино
Генеральный подрядчик: Makoto Construction Co.Ltd. Масахиро Икегами, Мамору Ямагути
Фотография Хироши Уэда, UID