Zaha Hadid Architects завершили строительство горного музея Месснера в Коронесе, расположенного в Южном Тироле, Италия.
Photo © inexhibit.com
О проекте
Горный музей Месснера Коронес расположен на вершине горы Кронплатц, на высоте 2 275 метров над уровнем моря, в центре самого популярного горнолыжного курорта Южного Тироля. Он окружен альпийскими вершинами Циллерталь, Ортлер и Доломиты. Шестой и последний горный музей Месснера, основанный известным альпинистом Райнхольдом Месснером, исследует традиции, историю и дисциплину альпинизма.
Photo © inexhibit.com
Месснер, первый человек, поднявшийся на все 14 гор по всему миру на высоту более 8000 метров, и первый, кто поднялся на Эверест без помощи заправленного кислородом, делится своим видением MMM Corones: «Кронплатц предлагает виды за пределы Южного Тироля. все точки компаса: от Лиенцких Доломитовых Альп на востоке до Ортлера на западе, от ледника Мармолада на юге до Циллертальских Альп на севере. Музей — зеркало мира моего детства & # 8211; Гейслерспитцен, центральная опора Хайлигкройцкофеля (самый трудный подъем в моей жизни) и ледниковые гранитные горы долины Арн.
Photo © inexhibit.com
Месснер продолжает: «На Кронплац я представляю развитие современного альпинизма и 250-летний прогресс в отношении оборудования. Я говорю о триумфах и трагедиях на самых известных вершинах мира — Маттерхорн, Серро Торре, К2, и проливаю свет на альпинизм с помощью реликвий, мыслей, произведений искусства и отражая внешний горный фон в интерьере MMM Corones. . »
Photo © Werner Huthmacher
Заха Хадид объясняет концепцию дизайна: «Идея состоит в том, что посетители могут спуститься в гору, чтобы исследовать ее пещеры и гроты, прежде чем выйти через горную стену с другой стороны на террасу, нависающую над долиной далеко внизу с захватывающим видом. панорамные виды. «
Photo © Werner Huthmacher
В 2003 году Колокол мира Concordia 2000 стал первой культурной инсталляцией, которая присоединилась к спортивным и развлекательным объектам на вершине горы Кронплатц, включая объекты для дельтапланеризма и парапланеризма, рестораны Kron и Gipfel, точную копию поселения коренных американцев. , а также станции на высшем уровне канатной дороги Кронплац 2000 до Рисконе / Райшаха, канатной дороги Оланг до Вальдаоры и канатной дороги Руис до Сан-Виджилио. Горный музей будет приветствовать посетителей в течение всего года, чтобы они могли исследовать мир Месснера, в котором человечество доведено до предела своих возможностей, добавив к горе Кронплатц еще одно культурное и образовательное учреждение.
Photo © Werner Huthmacher
В видении Рейнхольда Месснера музея, погруженного в вершину горы Кронплатц, подробно описаны три очень конкретных места, где музей должен выходить из земли: «В первом окне, выходящем на юго-запад, на вершину горы Пайтлеркофель, во втором — другое окно должно выходить на юг, в сторону пика Хайлигкройцкофель, в третьем — балкон, выходящий на запад, на Ортлер и Южный Тироль ».
Бетонные навесы, созданные на основе осколков скал и льда окружающего ландшафта, возвышаются над землей, чтобы защитить вход в музей, смотровые окна и террасу.
Photo © Werner Huthmacher
Отражая более светлые цвета и тона зубчатых известняковых пиков окружающих Доломитовых Альп, внешние панели сформированы из более светлого оттенка стекловолоконного бетона и складываются внутри музея, чтобы соответствовать более темным внутренним панелям, которые имеют блеск и цвет антрацита найдено глубоко под поверхностью.
Ряд лестниц, как водопады в горном ручье, проходят через музей, соединяя выставочные пространства и описывая движение посетителей по трем уровням. На самом нижнем уровне посетители проходят через смотровые окна, проходя через галереи, чтобы выйти на террасу, которая выступает на 6 метров от склона горы, обеспечивая 240-градусную панораму Альп.
Photo © Werner Huthmacher
Музей площадью 1000 квадратных метров расположен на нескольких уровнях, чтобы уменьшить его площадь. Во время строительства было выкопано 4000 кубометров (140 000 кубических футов) земли и породы, которые затем были заменены над и вокруг завершенной конструкции & # 8211; погружение музея в гору Кронплац и помощь в поддержании более постоянной внутренней температуры. Широкие окна позволяют естественному свету проникать вглубь музея, увлекая посетителей через интерьер к панорамным окнам и смотровой террасе, нависающей над долиной далеко внизу.
Построенный из монолитного железобетона, структура музея имеет стены между 40-50 см, а его крыша, поддерживающая замененные землю и скалу, которые погружают музей в гору, имеет толщину до 70 см.
Photo © Wisthaler.com
Большинство внешних и внутренних панелей музея также сделаны из монолитного бетона с опалубкой конических поверхностей, используемых для создания выступов и упоров внешних панелей, которые передают скальные и ледяные образования окружающего ландшафта. Было изготовлено почти 400 внутренних и внешних панелей, причем более сложные изогнутые элементы были созданы в процессе напыления слоев высокоэффективного фибробетона в формы, вырезанные из пенопласта, фрезерованного на станке с ЧПУ, с использованием трехмерной модели архитектора.
Подмости из стальных секций с регулируемыми кронштейнами для смещения допусков образуют основание музея. Контрпластины для соединительных кронштейнов ламинируются непосредственно внутри каждой панели в процессе изготовления.
Архитектор: Zaha Hadid Architects (ZHA)
Дизайн (ZHA): Заха Хадид, Патрик Шумахер
Архитектор проекта (ZHA): Корнелиус Шлоттауэр
Команда дизайнеров (ZHA): Корнелиус Шлоттауэр, Питер Ирмшер
Команда исполнения (ZHA): Питер Ирмшер, Маркус Планте, Клаудия Вульф
Инженер-конструктор: ИПМ
Инженер-механик & amp; Противопожарная защита: Jud & amp; Партнер
Инженер-механик: Studio GM
Художник по свету: Zumtobel