Карл-Вигго Хёлмебакк разработал смотровую площадку Sohlbergplassen, расположенную в Стор-Эльвдале, Норвегия.
Описание Проекта
Норвежский художник Харальд Зольберг (1869-1935) оставался в горной местности Рондане на несколько лет, чтобы делать этюды для своей самой известной работы «Зимняя ночь в горах». Мотив представлял собой совокупность зарисовок с разных точек зрения. Самая узнаваемая позиция была рядом с тем местом, где сегодня построена смотровая площадка.
Темный силуэт сосен на переднем плане — важное качество картины, обрамляющее почти люминесцентный зимний пейзаж. Также сегодня участок имеет определенное динамическое качество между густо растущими соснами на склоне холма и далекими горами. Это соотношение стало отправной точкой для геометрии и структуры платформы.
Было проведено несколько тестов, когда к стволам деревьев приставили лестницу, пытаясь найти лучшие виды и интересные места между деревьями. После того, как деревья и топография были зарегистрированы в цифровом виде, форма платформы могла быть точно определена таким образом, чтобы не приходилось рубить деревья. Также было важно найти систему фундамента, которая не разрушала бы корни. Земля на участке была незамерзшей на высоте 2,7 метра & # 8211; любой традиционный фундамент потребовал бы значительных раскопок и вырубки большинства деревьев.
На ранних этапах проекта платформа имела гибкую конструкцию из стали. У столбов будут снегоступы, опирающиеся на землю, позволяя конструкции двигаться вместе с морозным пучком. Нагрузочные испытания 3D-модели, проведенные инженером-строителем, показали, что изогнутые балки разрушаются под воздействием снега и движений грунта. Затем конструкция была заменена на бетон, и можно было установить жесткое соединение между изогнутыми балками и плоскостью пола.
Балка по периметру платформы также работает как перила. Балка опирается на тонкие стальные опоры, пробуренные в скале, в некоторых местах на глубине более 12 метров под землей. Прямоугольные проемы в полу позволяют дождю и солнечному свету попадать на поверхность. Лестница ведет в пространство под платформой и дальше вниз по склону к озеру.
Пол имеет едва заметный наклон наружу (0,3 метра), что создает легкое ощущение, что его тянут в сторону обзора. Движение между соснами, от дороги к красивому горному мотиву, стало архитектурным ответом на интерпретацию художников & # 8211; уже видно на картине.
Архитектор: Карл-Вигго Хёльмебакк
Фотографии: Карл-Вигго Хёльмебакк, Рикард Ризенфельд, Эллен Ане Крог Эгген, Хельге Стикбакке