Партнеры DADA спроектировали виллу Центрального суда в Нью-Дели, Индия.
От архитектора
Согласно заявлению клиентов, личная резиденция, расположенная на участке земли площадью 2,5 акра, должна была иметь дом с шестью спальнями, внутренними и открытыми жилыми зонами и большим пространством для развлечений. Клиенты, склонные к современной эстетике, продумали дизайн здания с чистыми горизонтальными линиями, скульптурными прямоугольными формами, большим пространством остекления и широкими раздвижными экранами, создающими желаемое визуальное наслаждение.
Вилла спроектирована с двумя наборами параллельных масс с другим объемом, расположенным выше, перпендикулярным первому, образуя два пространства внутреннего двора. Два корта, один на север, а другой на юг, образовали Н-образную конфигурацию. Все функции запрограммированы вокруг этих двух кортов, чтобы обеспечить максимальный беспрепятственный вид на пейзаж почти из всех жилых комнат. Стратегическое размещение бассейна рядом с северным двором содержало это пространство и составляло основу проекта, отсюда и название — центральный двор. Другие внутренние дворы меньшего размера помогли добиться максимального естественного дневного света во внутренних помещениях дома.
Объем к востоку занимает формальная программа, такая как вестибюль, формальная гостиная и столовая. Эта формальная зона представляет собой преимущественно одноэтажный объем с высокими потолками. Мост из дерева и стали, простирающийся над отражающим бассейном, соединяет подъездную площадку и фойе. Доступ в дом затенен расширенным навесом, который консольно выступает над обрывом. Часть к западу — это скорее частная зона. Все спальни и семейные зоны находятся в этой зоне, занимая оба этажа дома. Расположение спален таково, что они выходят на частный зеленый газон на западной стороне, что обеспечивает большую конфиденциальность для жителей.
Светоотражающий бассейн вдоль проезжей части простирается от молитвенной комнаты слева до формальной гостиной справа. Часть водоема с облицованной гранитом каменной стеной образует акцент на входной площадке, за которой виден большой объем гостиной. Гостиная и примыкающий к ней бар с окнами от пола до потолка выходят окнами на бассейн на переднем плане и обширный зеленый газон за ним. Ухоженный ландшафт и этот холл плавно становятся единым пространством, когда двери открываются. Южная сторона гостиной обращена к входу в воду с отдельно стоящей гранитной каменной стеной.
Столовая выровнена с центральным двором, ведущим к бассейну за пределами патио перед формальной гостиной и баром. Напротив столовой на другой стороне мультимедийный зал. Благодаря размещению проекционного экрана на торцевой стене на него можно смотреть не только со двора, но и через обеденное пространство. Западный блок здания помогает затенять / охлаждать центральный двор летом. Это в сочетании с бассейном создает более прохладный микроклимат в центре, что еще больше усиливает естественную вентиляцию в доме через это пространство.
Верхний этаж состоит из четырех спален, две из которых являются главными апартаментами в западном крыле. Из одного люкса открывается вид на частную зелень на западе, из другого открывается вид на северный двор и бассейн сверху. В этой главной спальне есть смежная гостиная со стеклянными стенами и расширенная крытая терраса, которая ощущается как часть гостиной. Две другие спальни находятся в восточном крыле. Небольшой тренажерный зал с прилегающей открытой ландшафтной террасой делает его идеальным местом для утреннего отдыха.
Оба этажа соединены центральным пространством двойной высоты, в котором расположена скульптурная лестница. Это крыло образует главный проход, соединяющий две массы на востоке и западе на первом этаже. Эффектная белая лестница с парящими ступеньками и стеклянными перилами выделяется на фоне белых стен, делая пространство минималистичным и очень спокойным. Это центральное крыло с двойной высотой имеет полное остекление с обеих сторон и выходит на длинный прямоугольный бассейн с северной стороны. Прогуливаясь, можно одновременно рассматривать оба корта с обеих сторон, как будто проход является частью ландшафта.
Интерьеры тесно взаимосвязаны с внешними пространствами, и выбор материалов играет с двумя сферами. Внутреннее пространство намеренно минимизировано. Виды во всех направлениях, большие стеклянные просторы позволяют пейзажным видам обеспечить визуальный опыт, который изначально запрашивал клиент.
Для наружного пейзажа были выбраны простые текстуры и материалы для материалов для мощения, такие как гранитные плиты и булыжник, что придало пространству очень минималистское прочтение. Переход в ландшафте отмечается путем создания разных текстур в этих материалах с использованием одного цвета. Посадка сделана так, чтобы добиться сочетания скульптурных и лиственных акцентов.
Архитектор: Партнеры DADA (Ателье дизайна и разработки) | Сумит Арора
Фотография LIGHTZONE: Ранджан Шарма