Деклан Бёрн и Мэтт Ритани из Burn + Ritani спроектировали «Живот зверя», инсталляцию в Матакане, Новая Зеландия, которая представляет собой 12-метровую башню, покрытую черепицей из покрышек.
Описание проекта:
Пушистая шкура? Колючий кузен башни Брик-Бэй? Может, Какаху или плащ? «Чрево зверя» указывает на множество ссылок, но не имеет единственного значения. Заимствуя стратегии двусмысленности в маргинальных практиках скульптуры и архитектуры, «Живот зверя» позиционирует глупость как «двойник» архитектуры. Как манекен-архитектура этот проект смотрит в сторону от самой архитектуры.
Безумие воплощено; можно стать архитектурой, когда житель поднимается по внутренней лестнице, ведущей к открытому окну, служащему его временным лицом. Это ставит под сомнение статические отношения между объектом, смыслом и аудиторией. The Folly состоит из 12-метровой башни, покрытой галькой протектора шин, с использованием принципа экологичности «материалов в пути», что означает, что все компоненты предложения продолжат свою жизнь в конце выставки.
Мэтт и Деклан обратились к скульптуре в поисках возможных точек столкновения между скульптурной и архитектурной практикой. Ключевой момент в развитии модернистской скульптуры наступает, когда скульптура растворяет пьедестал, удаляя рамку, которая обозначает ее как идеологическое место. Скульптура стала проявлять больше активности в повседневном пространстве и, следовательно, начала вовлекать архитектуру. Скульптура стала меньше отражать объективный взгляд, и ее отношение к нам как публике стало напряженным.
Это напряжение было тем, что Мэтт и Деклан хотели исследовать. «Безумие» расплывчато в своих ссылках; включая Каху Той (Льняные плащи маори), пушистого зверя, существующую башню Брик-Бэй и серию вступлений Евы Хессе в ряд других чтений. Однако в нашем проекте ни одной ссылке не приписывается первенство смысла. Это все эти вещи & – это не все. И точно так же, как в развитии модернистской скульптуры, в искусстве Безумия начинают действовать опасения интерпретации. Внешний вид протектора шины размывает ее архитектурную тектонику, отказываясь от своей искусственной природы и отделяясь от архитектуры, странного заброшенного абстрактного объекта.
Джереми Тилль писал, что «вся архитектура — это строительный мусор в пути». В интересах устойчивости для нас было важно поместить строительство безумия в процесс будущих сборок, то есть Безумие — это временное материальное состояние того, что будет преобразовать в другое правдоподобное использование. Это соображение в корне меняет детализацию такого безумия, поскольку пропорции систем должны оптимизировать повторно используемый материал. Облицовка покрыта негабаритной битумной черепицей с повторным использованием того, что в противном случае было бы ненужным. После 12-месячного периода выставки шины будут отправлены на шинкователь в Окленде и переданы в дар местному конному клубу для манежа по выездке, поскольку резиновая крошка более удобна для лошадей. Вместо того, чтобы просто перерабатывать, мы увеличиваем ценность, внося свой вклад в благо общества.
Дизайн: Burn + Ritani Фотография: Сэм Хартнетт