Студия AR Design завершила строительство стеклянной пристройки к дому в Винчестере, Англия.
От архитекторов
Не каждый день тело находят похороненным на стройплощадке, но летним утром 2012 года именно это и произошло, когда строители закладывали фундамент для последнего проекта AR Design Studio, отмеченного наградами RIBA. К 18:00 они нашли еще 2.
После первоначального изумления сюда прибыли полиция, а затем и группа археологов, которые, к счастью, определили, что останки римского происхождения. После периода интенсивных раскопок он был подтвержден как место археологического значения, когда были обнаружены новые свидетельства римских захоронений и оборонительных укреплений, включая открытие редкой римской погребальной урны. После того, как объект был очищен от артефактов и тела доставлены в местный музей для исследований, работы над зданием можно было продолжить.
Эти древние находки дополняют и без того богатый исторический контекст собственности, расположенной в городе Винчестер, старой римской столице Англии. Проект состоял в том, чтобы переоборудовать первоначальные помещения для слуг в большом особняке с видом на окружающие луга. Он был построен графом Эйрли в 1856 году, когда он служил комендантом лагеря на соседней военной базе Peninsular Barracks, и в 1950-х годах разделился на два небольших дома.
С тех пор помещения для прислуги пришли в упадок после несчастной смерти единственного пожилого владельца. Он оставался пустым в течение ряда лет, пока давние обитатели особняка не попытались уйти на покой и переехать в более удобные помещения для прислуги и превратить его в дом своей мечты.
Любовь владельца к стеклу привела к тому, что они построили красивую и простую скульптурную стеклянную лестницу и современную стеклянную пристройку, расположенную в задней части дома в пространстве, созданном C-образной формой здания, которое открывалось бы для сад.
Пара обратилась в AR Design Studio Chartered Architects из-за своего опыта работы со стеклянной архитектурой и их интереса к тому, как этот материал можно использовать для создания бесшовных отношений между внутренним и внешним пространством, между созданием человека и природой.
Скрытая от вида за традиционным фасадом здания законченная пристройка представляет собой элегантный образец современной стеклянной архитектуры. Он полностью меняет ощущение и атмосферу ранее темных и тесных покоев для прислуги; все в богатом и остром историческом контексте сайта.
Концепция заключалась в том, чтобы обеспечить чистое и легкое архитектурное вмешательство наряду с традиционной оболочкой здания, что положительно повлияет на ощущение и функциональность собственности. Пространства созданы для того, чтобы подчеркнуть игру света и тьмы; контрастируя от светлых и открытых общественных пространств к более изысканным и уединенным, почти похожим на пещеру местам уединения в старом доме. Уточнена существующая планировка; вертикальные пустоты были прорезаны в доме, чтобы объединить подвал, первый и второй этажи и перенаправить поток в доме, чтобы естественным образом привлечь пользователя к новому стеклянному пространству в центре дома.
В этой очень легкой и просторной пристройке из стекла без рамы находятся кухня открытой планировки, гостиная и столовая. По мере того как тонкая структура достигает стен и крыши пристройки, она создает гибкое внутреннее / внешнее пространство, позволяя солнечному свету проникать через дом и постепенно фильтровать его, создавая красивые осколки света и тени.
В отличие от пристройки, формальная гостиная, кабинет и столовая имеют более закрытый и уютный характер. На втором этаже Glass House есть 4 большие спальни с двуспальными кроватями, каждая с ванной комнатой. В главной спальне есть собственная гардеробная, а из окон открывается вид на сад и верхнюю часть стеклянной пристройки внизу. Было учтено все необходимое: подсобные и прачечные, рабочий кабинет и туалет по бокам стеклянного ящика.
Стратегическое размещение большого потолочного светильника наполняет холл солнечным светом, который проникает через пространство двойной высоты в зависимости от времени суток и времен года. Деревянная керамическая плитка была использована в качестве инновационной альтернативы традиционным деревянным полам, потому что она не обесцвечивается в погодных условиях и является идеальной поверхностью, дополняющей полы с подогревом. Это позволило получить бесшовную отделку пола, идущую изнутри наружу в консольный внутренний дворик. Остальная часть дома выполнена в минималистичном и чистом виде, что позволяет функциональным стеклянным конструкциям выделяться как изысканные произведения скульптурного искусства.
Сохраняя утонченный уличный облик, законченный дом, переименованный в Clarkes, полностью изменил свой прежний мрачный и ветхий характер. Современный ремонт и расширение создают легкую, просторную и открытую жилую среду, наполненную традиционными ценностями, современным стилем и инновационным дизайном.
Архитекторы: AR Design Studio Фотограф: Мартин Гарднер